Немного технических терминов и профессиональный взгляд: важные темы нельзя освещать по-другому!
По статистике автопроизводителей, АКПП чаще выходят из строя из-за неправильной эксплуатации. Это значит, что автоматические коробки переключения передач (АКПП) требуют более бережного к себе отношения, нежели механические КПП. Связано это с тем, что АКПП имеют более сложную конструкцию. Очень важно правильно подобрать жидкость для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) и соблюдать сроки ее замены.
Исторически сложилось так: автомобили с АКПП стали массово производить и использовать в США. Неудивительно, что технические требования к таким жидкостям впервые сформулировали также американские производители - GM и Ford. Эти требования, как и рецептуры масел, постоянно совершенствовались, их названия хорошо известны и широко используются даже другими автопроизводителями. Спецификация General Motors называется DEXRON, компании FORD – Mercon. Общепринятых международных спецификаций, например по SAE или API, не существует. Все производители автоматических трансмиссий используют или свои собственные спецификации для ATF (которые часто созданы на основе одобрений DEXRON или Mercon) или применяют спецификации GM, Ford.
Чтобы подобрать масло для АКПП нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если она утеряна, то можно обратится к официальному дилеру той марки авто, которой Вы владеете или попробовать подобрать масло по специальной программе на сайте производителя ATF. При обращении к «официалам» нужно быть готовым к тому, что они будут настоятельно рекомендовать оригинальные жидкости (Toyota, Ford, VW и т.п.) для АКПП, которые существенно дороже тех жидкостей, которые производятся «масляными» компаниями. Лучше узнать название спецификации на масло и подобрать его самостоятельно в проверенном магазине автозапчастей.
Ответственно нужно подходить не только выбору ATF жидкости, но и к ее замене.
Самостоятельно заменить масло в АКПП вряд ли получится. В отличие от двигателя, если открутить сливные пробки на «автомате» в лучшем случае удастся слить 1/3 от общего объема масляной системы АКПП. Кроме того, при замене ATF часто требуется заменить еще и масляный фильтр АКПП, о существовании которого знают не все автовладельцы. Все эти операции очень ответственные и требуют определённого опыта, использования специального инструмента и оборудования. Эту работу лучше всего проводить в автосервисе. Следует избегать частичной замены ATF, а также смешения (долив) жидкостей, изготовленных по разным спецификациям/названиями. Самый правильный вариант – аппаратная замена масла. Однако нужно морально быть готовым к тому, что жидкости потребуется в 1,5 – 2 раза больше, чем заливается в АКПП.
Как часто менять масло в АКПП?
Опять же, смотрим инструкцию по эксплуатации авто.
В среднем интервал замены составляет 30000 – 50000 км.
В продуктовой линейке масел Kixx есть высококачественный продукт, полностью синтетическая жидкость для АКПП – Kixx ATF Multi. Это масло подходит для азиатских, европейских, американских и отечественных автомобилей. И с успехом может использоваться вместо оригинальных жидкостей (см. спецификацию). Оно имеет отличные низкотемпературные свойства, что является важным преимуществом для российского климата, обеспечивает плавное переключение передач.
Помимо этого, в продуктовой линейке Kixx имеется высокоэффективная жидкость с низкой вязкостью, которая изготовлена на основе синтетических базовых масел и высокоэффективного пакета присадок - Kixx ATF DX-VI. Подробнее можно ознакомиться на сайте.