Найти тему

"Случайности неслучайны" или?

Очередное обучение - диплом преподавателя риторики и ораторского искусства (2020).
Очередное обучение - диплом преподавателя риторики и ораторского искусства (2020).

Я верю, что в нашей жизни любые "случайности неслучайны", как бы избито это не звучало. И убеждаюсь в этом каждый раз.

Судите сами: это случайность, судьба или?

В детстве я, как многие девочки, в играх любила учить и лечить игрушки. Да и росла в педагогической семье: мама всю жизнь работала с детьми (учителем начальных классов, потов гувернанткой, потом репетитором), бабушка (по линии отца) - тоже всю жизнь отдала детям: была воспитателем, методистом, а потом и заведующей. Во многом и это сыграло решающую роль при выборе профессии после 9-го класса.

Скучать в школе 2 года - так себе перспективка. А там ещё вводили ЕГЭ, одно слово вводило нас в стресс. И я решила не терять времени, поступила в педагогический колледж и отучилась на воспитателя. Сразу же пошла в ВУЗ - закончила бакалавриат (тогда специалитеты и профессии из диплома уже убрали, поэтому я стала просто бакалавром педагогики).

В предыдущих постах признавалась: любимый предмет в школе был русский и литература. Так уж повелось, читать родители научили рано, и это привело к любви к чтению. А лет в 6-7 - первое СОВПАДЕНИЕ - поставили пластинку и сказали: больше говорить, читать вслух, чтобы избавиться от шепелявости. А мне только в радость: книжки можно вслух читать. Что я и стала делать.

В школе, кстати, стихи вплоть до старших классов, всегда учила вслух. Отвлекают меня звуки извне - и всё, не могу запомнить, сфокусироваться, да и выразительность голоса можно услышать только проговаривая вслух. В общем, любовь к чтению и заучиванию вслух осталась со мной и сегодня. Когда готовлюсь к выступлениям/эфирам,- проговариваю текст обязательно вслух (но это уже другая тема).

Очередным СОВПАДЕНИЕМ были занятия в музыкальной школе: нужно было постоянно учить сценарии спектакля, партии в хоре и вокале. А как можно петь про себя? Да ещё и подростку, нет. Пела, учила - всё вслух. Это же, к слову, помогает здорово вжиться в сценический образ, который надо передать зрителю.

Ну и, наконец, очередное СОВПАДЕНИЕ: после 9-го класса на учителя русского/филолога не обучают. Конечно, можно было после колледжа, бакалавриата или магистратуры (закончила в 2020-м) пойти на курсы или второе/третье высшее туда, куда так рвалась душа. Но, работая в саду более 10-ти лет, попривыкла к этой атмосфере и к школьной работе уже не готова. Специфика разная и привыкать придётся долго, а приоритеты в жизни на ближайшее время расставлены.

Но тяга и любовь к русскому языку, родной, красивой и грамотной речи осталась и процветает во мне. Поэтому я перепрофилировалась, обучилась, защитилась и получила диплом, который даёт право преподавания риторики и ораторского искусства. И теперь с ещё бОльшим удовольствием занимаюсь речью в блоге, жизни и на этом канале.

Случайно ли, что спустя годы, я всё же вернулась к занятиям речью? Да, русский язык и риторика - не братья-близнецы. Но я готова очень долго дискутировать о взаимосвязи этих родственных наук. О том, например, что хороший спикер априори не может недолюбливать книги. Или о том, что сильный эксперт в своей области вдруг не может связать двух слов, выходя в эфир или путает ударения. Это исключено.

То же самое, что хирург, который не знает, что делать во время операции. Это нереально, невозможно и просто абсурдно.

Вопрос. Так что же это: просто череда СОВПАДЕНИЙ? Знаки, кричащие "от судьбы не убежишь"? Или "неслучайные случайности"?

Ставь лайк, подписывайся на мой канал, пиши в комментариях, что думаешь про совпадения?