Найти в Дзене
Блог Хонеста

Python легко ). #2. Начала ООП.

первая часть. Всем привет! Сегодня я продолжу серию уроков о Python. Поехали! Давайте начнем с того, что такое ООП. Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования. — Википедия. Да, да, спасибо. Но давайте без заумных слов. ООП — парадигма программирования, где существуют классы и объекты. Разберемся, что такое ООП на примере: Вот у нас есть Львы и Тигры. Это разные классы. Отдельный лев или тигр — отдельный объект. Это основная мысль ООП. Теперь рассмотрим биологические название этих видов на латинском: Panthera tigris и Panthera leo. То есть они относятся к одному роду: Panthera и они оба наследуют его признаки (например, что они оба хищники). Это в ООП называется наследием. Давайте уже перейдем к коду! Писать будем, как настоящий пример, игру "Угадай число". Во-первых импортируем

первая часть.

Всем привет! Сегодня я продолжу серию уроков о Python. Поехали!

Давайте начнем с того, что такое ООП.

Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования.
— Википедия.

Да, да, спасибо. Но давайте без заумных слов. ООП — парадигма программирования, где существуют классы и объекты. Разберемся, что такое ООП на примере:

Вот у нас есть Львы и Тигры. Это разные классы. Отдельный лев или тигр — отдельный объект. Это основная мысль ООП.

Теперь рассмотрим биологические название этих видов на латинском: Panthera tigris и Panthera leo. То есть они относятся к одному роду: Panthera и они оба наследуют его признаки (например, что они оба хищники). Это в ООП называется наследием.

Давайте уже перейдем к коду! Писать будем, как настоящий пример, игру "Угадай число".

Во-первых импортируем модуль random:

Далее создаем класс Game для того, что связано с игрой:

Метод __init__ нам нужен, чтобы инициализировать класс (это одна из перегрузок операторов, но об этом потом), а метод run будет для запуска игры. self – это в Python синонима вызова внутренних свойств класса (как this в некоторых языках).

Игру мы уже практически сделали, осталось только ее запустить с помощью следующего кода:

if __name__ == "__main__" – стандартная проверка на то, что импортирован этот файл, как модуль или нет. Далее мы создаем экземпляр класс Game (как с львом экземпляром Panthera leo, помните?) и вызываем из экземпляра метод run.

Ну на этом все, друзья. Мы сегодня на примере игры изучили основы ООП. Ставьте лайки, подписывайтесь на данный канал и на нас в телеграмме, делитесь данной статьей с друзьями – может она им тоже пригодиться. Всем пока и до скорых встреч!