Недавно на просторах сети интернет посчастливилось наткнуться на весьма занимательную книгу, которая позиционируется как сборник сценариев к фильмам Алексея Октябриновича.
Кроме классического пересказа сюжетов фильмов в книге описываются изначальные задумки режиссера. Так давайте же посмотрим, каким мог получиться фильм «Брат», если бы они нашли свое отражение в картине.
Предлагаем начать с менее значимых вещей и пойти по нарастающей, поверьте, там есть вещи, способные удивить...
Вспомните нового русского, читающего «Нет, я не Байрон, я другой» - эта вступительная сцена предназначалась для первого «Брата», но в силу тех или иных причин оказалась во второй части картины.
В фильм не стали добавлять сцену, в которой Татарин снова приходит к Круглому, на этот раз забрать остаток гонорара за убийство Чечена. При пересчете купюр Круглый задавал Татарину вопрос: «Говорят, подстрелили тебя?»
Давайте продвинемся немного дальше и остановимся на моменте, когда Данила выручает брата и вместо него едет на «дело» в компании двух бандитов. Так вот по задумке все это обыгрывалось иначе.
Круглый поручает Татарину очередной заказ, убить какого-то телеведущего. Татарин не собирается рисковать и перекладывает работу на плечи Данилы, запудривая ему мозги.
Виктор говорит, что тот самый телеведущий пропускает в передачу попсовых звезд, а нормальных ребят в виде Гребенщикова или Бутусова оставляет за горизонтом, видите ли у них нет денег и они нормальной ориентации...
Как мы помним по фильму, Даня был фанатом последних, а еще не отличался толерантностью по отношению к меньшинствам. Если в итоговом варианте фильма на это не делается акцента, то в первоначальной задумке все наоборот.
Ну а заканчивается по знакомому сценарию — Даня попадает на вечеринку с Бутусовым, Гребенщиковым и Настей, а потом убивает двух напарников-бандитов.
А теперь перейдем к самому жаркому, в буквальном смысле. Светка задумывалась не как самая обычная замужняя девушка. В своей комнате она хранила собачью конуру, разнообразные ошейники, цепи и плетки. Наверное, не нужно объяснять, для чего нужен весь этот инвентарь...
Никакого супруга Павла Евграфовича не было, а Данила, увидев странную утварь, получил от Светы такое объяснение — раньше у нее была собака, которая недавно умерла.
Ближе к концу, когда Даня приходит за Светой, перед ним вырисовывается дикая картина — Светлана связана и подвешена за руки, а сзади незнакомец бьет ее плетью.
Увидев Данилу, незнакомец произнес: «Эй, брат, это она сама попросила». На что Данила ответил: «Не брат ты мне» и выстрелил из обреза. После он ставит композицию «Крылья» и оставляет Свету в одиночестве, подвешенной и связанной.
Вот таким мог получиться фильм, если бы часть начальных идей воплотилась в жизнь.