На это задание нас подняли ночью, по тревоге, что было совершенно неожиданно. Может быть это связанно с тем, что командование хотело как-то засекретить нашу операцию.
Когда мы прибыли к переднему краю, там оказались немецкие машины, которые возили пехоту и несколько бронетранспортёров. Это получается мы уже замаскировались под целую немецкую колону.
Нам на инструктаже объяснили, что предстоит совершить рейд по немецким тылам. Задание очень ответственное, подчеркнуло начальство.
Затем силами двумя полков был прорван фронт и нас ввели в этот прорыв. Первая задача: освободить лагерь военнопленных, которых располагался недалеко от переднего края. Видимо на оборонительных работах их задалживали. И их готовили уничтожить.
Были два таких барака. Пленные были заперты, а сами бараки обложены соломой и бензином. Но благо мы успели. Быстро перебив охрану, мы освободили советских пленных.
Долго в одном месте не задерживались, назначили старшего среди освобожденных пленных и отправили их в сторону наших солдат. А сами поехали дальше.
Шороху мы прилично навели этой колонной. Довольно много заданий мы успешно выполнили, в частности сумели разгромить немецкий аэродром и штаб дивизии. Даже немецкого генерала удалось захватить.
Основная задача наша было уничтожать живую силу, панику наводить, дезорганизовать. Мы за это время практически глаз не смыкали. Ночью выполняли задание, а днем прятались. А днем какой сон?
Во-первых, ушки на макушки, кругом ведь немцы.
Во-вторых, ни поесть нормально. Костров вообще нельзя было разводить.
Нас в конце операции осталось 18 человек от 300. Офицеры все были ранены. Только старший сержант один остался.
Когда уже после операции нас выстроил начальник разведотдела, он был удивлен. Этот подполковник, мне кажется, даже отвернулся и смахнул слезу. Представляете, отправлял 300 человек, вернулось 18…
Из воспоминаний советского ветерана.
Поддержите мой канал лайком!