Найти тему
Анастасия Каревик

Рецензия на фильм «Похититель велосипедов»

«Похититель велосипедов» - драма Витторио де Сика 1948 года, была создана по произведению Луиджи Бартолини, ставшая классикой итальянского неореализма.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В послевоенное время экономическое положение Италии было тяжёлым. Половина жилищ было разрушено, сельское хозяйство было в затруднительном состояние, на продукты были введены карточки питания и дневная норма хлеба. Было много безработных людей, которые вставали на биржу труда и ждали работы годами.

В фильме представляется история одного из безработных мужчин Италии. Антонио Риччи, глава семейства, отец двух детей, долго искал себе работу.Наконец он находит место – расклейщик афиш, но, чтобы приступить к трудовым обязанностям ему необходим велосипед. «Нет велосипеда – нет работы». У Антонио был велосипед, но он его сдал в ломбард, чтобы получить хоть какие-нибудь деньги на еду. Что же ему делать?

Жена Антонио берёт решение вопроса в свои руки. Она продаёт своё приданное, шесть льняных простыней, и выручает из этого деньги на велосипед. 

Получив задание, на следующие утро с хорошим настроение Антонио и его сын отправляются на свою работу. Вообразив дальнейшую лучшею жизнь, отец семейства с радостью выполнял поставленную ему задачу. Он ездил по городу и расклеивал листовки. 

В первый же рабочий день, велосипед Антонио крадут. В отчаянности, Антонио отправляется с сыном на поиск, поскольку полиция отказала в нахождение такого незначительного предмета.

Главный сюжет фильма заключается в самих поисках велосипеда. Режиссер уникально передал точку напряжения. Главный герой постоянно находится на пути к находки украденного, но каждый раз кончается отчаянием.

На протяжение всего фильма зритель видит Рим глазами Антонио и Бруно. Нам открывается две стороны Рима: богатая и бедная. Квартира главного героя находиться в полуразваленном жилом комплексе, а работа и поиски происходят в центре города. На этом контрасте мы можем заметить разницу жизни бедных, ели выживающих, людей и богатых, которые могут позволить прекрасную одежду и еду из дорогих ресторанов.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Осознав, что не поймать ему вора и семья останется голодной, Антонио впадает в отчаяние. От безнадёжности Антонио решается на позорный поступок. Сказав уезжать сыну, он отправляется к дому, где стоял велосипед. Незаметив хозяина, Антонио хватает велосипед и пытается ускользнуть от владельца. На глазах Бруно, за отцом гонится вся улица, но Риччи не сдаётся и до последнего сражается с толпой. Толпа догоняет его. Увидев сына воришки, хозяин велосипеда прощает Антонио, решив, что унижения от поимки на глазах сына вполне достаточно.     

Конец фильма трагичен. Главный герой остаётся не с чем. Во взгляде его было разочарование, не было веры в завтрашний день. Он чувствовал безысходность и стыд, что не может прокормить семью.

Фильм ярко передаёт исторические события, жизнь и чувства людей. В мае 1950 года фильм был выпущен в советский кинопрокат.