Найти в Дзене
Злой Аналитик

Иноагентам перекрывают кислород – финансировать «пятую колонну» станет еще проблематичнее

Последовательно идя по следу разного рода неправительственных организаций, аффилированных с иностранными центрами власти и влияния, российское государство наконец то начало бить по самым больным местам всей либеральной прозападной оппозиции. Речь идет о вскрытии инфраструктуры финансирования, которая зачастую искусно маскировалась западными кураторами под «пожертвования» и «донаты». Согласно принятому накануне Государственной думой законопроекту, российские финансовые организации будут обязаны осуществлять мониторинг всех переводов российским физическим и юридическим лицам из-за рубежа, при этом список недружественных стран, из которых может осуществлять финансирование нежелательных организаций будет закрытым и определяться Росфинмониторингом. Мера, предлагаемая законодателями на самом деле крайне важна и в некотором смысле даже запоздала. Активно пресекать источники финансирования подрывных и экстремистских организаций, действующих по указанию и в соответствии с директивами западных спецслужб надо было уже давно.

Проблема отечественной правоприменительной практики в отношении нежелательных организаций заключается в том, что в России, в отличие от Запада, до недавнего времени крайне слабо была налажена работа по предотвращению иностранного вмешательства в наши внутриполитические дела. просто напомню, что в Соединенных Штатах, получающий финансирование незаконно и без соответствующего декларирования «иностранный агент» рискует попасть в тюрьму на несколько лет. И с точки зрения защиты основ конституционного строя тут все верно, так как государство и общество имеют полное право знать на какие цели выделяется иностранное финансирование, кто его получает, на что использует и каких результатов добиваются иностранные заказчики.

-2

Контроль за трансграничными переводами, при этом, закрывает лишь один аспект проблемы попыток налаживания механизма внешних вливания в деструктивные структуры внутри страны. Перекрыв легальные каналы финансирования, остаются также и такие теневые финансовые инструменты как криптовалюты. С ними существенно сложнее, так как отследить транзакции крайне сложно (если вообще возможно) – тем не менее, если мы хотим прозрачности и недопущения финансирования экстремистских структур внутри страны, рано или поздно придется идти на регулирование рынка криптовалютных инструментов. И если чисто технически запретить переводы гражданам на криптовалютные кошельки является все же делом проблематичным, то вот вывод средств можно существенно затруднить, понуждая граждан к деанонимизации.

-3

Можно законодательно обязать банки не проводить операции, имеющие признаки вывода денег с криптокошельков. При этом важно и создавать собственные сертифицированные и безопасные альтернативы, чтобы не затруднять цифровое развитие и прогресс в финансовых технологиях. Также важно идти по пути «обеления» получаемых российскими гражданами и организациями средств с разного рода международных платформ. Тут и пожертвования через Youtube, и разного рода сервисы типа Patreon – все эти площадки должны соответствовать российскому антиотмывочному законодательству и делиться информацией с нашими уполномоченными органами.