Наша деревня представляла собой одну широкую улицу, по обе стороны от которой располагались дома. Заканчивалась деревня перекрестком или разветвлением улицы на три дороги. Одна вела на трассу, вторая в лес, третья тоже вела в лес, но она образовывала переулочек. На этом переулке стояли два дома, один из которых принадлежал моей бабушке. Обе семьи были дружны между собой и по составу были немаленькими. Кроме собственных детей у каждой семьи были многочисленные родственники, которые приезжали часто в гости за дарами природы, чем был богат наш лес. Каждые выходные возле этих домов можно было видеть гостей, которые заканчивались общими застольями.
В один из выходных к бабе Яде приехали родственники, имеющие еврейские корни. На традиционные вечерние посиделки была приглашена и моя бабушка. Шутки и прибаутки за столом сводились к изобретательности и экономности еврейской национальности.
Сын бабы Яди рассказал историю о своей соседке, тоже еврейке. Уезжая в командировку в Израиль он взялся выполнить ее заказ. А именно привезти несколько упаковок витаминов. Она принесла фотографии упаковок и даже их цену назвала. По возвращении он привез соседке ее заказ.
- Сколько я должна? - интересуется женщина.
- Мне удалось купить несколько дешевле, нежели Вы говорили, - сказал мужчина.
- Вы брали витамины в супермаркете?
- Да,
- И, наверное, не только эти витамины? - спрашивает дотошная соседка.
- Не только.
- И такс-фри оформляли на покупку?
- Не помню точно, - отвечает, не понимающий чего от него хотят, сосед, - скорее всего оформляли.
- Тогда я вам еще меньше должна! - с улыбкой во все лицо восклицает соседка и достает калькулятор, - сейчас я посчитаю стоимость витамин без десяти процентов.
Все рассмеялись подтверждая экономность и расчетливость еврейской крови. Моя бабушка тоже находилась среди этой компании.
- И все-таки, евреи самый глупый народ! - раздается вдруг ее голос.
За столом все затихли, глядя на главу еврейского семейства. Тот тоже сидел с вопросительным лицом, не зная как принять это оскорбление.
- Это не я сказала, так стихи говорят, - попыталась разрядить обстановку моя баба Галя, - сейчас я вам их прочту.
Я точно не помню содержание стихов. А говорилось в их практически то же, о чем я писал выше. Но заканчивались они фразой, разрушающей все ранее сказанное.
- Дурак. Он порою отрезает там, где надо нарастить.
Перед отъездом старый еврей пришел к моей бабушке с благодарностью и блокнотом, чтоб она записала стихотворение.
Иногда важно уметь посмеяться над собой.
-------------------------------------
Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на канал.