На днях меня спросили, верно ли утверждение, «что человека нельзя обидеть, человек может обидеться только сам?». Очень хороший вопрос! И, действительно, это так, однако есть «небольшое» НО. Например, вам нагрубил продавец на кассе супермаркета и у вас испортилось настроение. Испортившееся настроение может проявиться, например, в виде обиды или злости на продавца, что не так что то сказал, или обиды/злости на себя, что не ответил на грубость и т. п. Суть в том, что между словами продавца и испортившимся настроением есть ВОСПРИЯТИЕ этих слов. Согласно когнитивной модели, лежащей в основе когнитивно-поведенческой терапии, «эмоции и поведение людей зависят от восприятия ими различных жизненных обстоятельств. Не события сами по себе определяют самочувствие людей, а способ, которым они их истолковывают». А на восприятие, в своею очередь, влияют определенные глубинные убеждения человека, которые могут быть самые различные. Например, возвращаясь в примеру выше, у покупателя может быть глуби