Найти в Дзене
automotive channel

Marussia. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РОССИЙСКИМ СУПЕРКАРОМ?

-2

Николай Фоменко - довольно известная личность . Старшее поколение помнит его как актера, композитора и солиста группы «Секрет». А младшее поколение знает его как шоумена, радио и телеведущего и даже профессионального гонщика. Николай выступал даже на международном уровне. Это очень многогранный и талантливый человек.

-3

И вот, в один из знаковых дней 2007 года его приглашают на презентацию спортивного автомобиля Fenix. Создателем этой машины является известный конструктор Игорь Ермилин.

-4

Он искал финансирование для своего гоночного проекта. Николаю Фоменко авто понравилось . Но идея у него была совсем другая. Фоменко предложил весьма рискованный план. Создать автомобиль не для гонок, а для общего пользования. Построить первый Российский супер-кар.

-5

Создатели поставили цель построить автомобиль стоимостью не более 50000$.И в качестве образца для сравнения часто назывался Британский lotus elise .Суперкар быстрый и довольно популярный в Европе.

-6

Для столь амбициозной затеи нужна была огромная куча денег. А у Николая Фоменко были связи, так он мог достать эти деньги. Так к проекту подключилось несколько инвесторов. Денег стало достаточно для реализации столь сложного проекта .

-7

Всего за 2 месяца в 2008 году была создана команда . Через 5 месяцев построили первый прототип без кузовных элементов.

-8
-9

На этот каркас навешивали кузовные панели из стеклопластика, которые в дальнейшем планировали заменить на панели из карбона. Но что с двигателем ?

С Nissan была заключена договорённость о поставке двигателей nissan модели vq35. Это великолепный мотор , который ставился на огромное количество автомобилей - к примеру: nissan 350z - 300 л/с. А в гоночных модификациях болидов двигатель развивал до 500 л/с. И даже это не было пределом для этого двигателя.

Даже с базовой модификацией и запланированной массой автомобиля 1250 кг - разгон до 100 км/ч должен был составлять 5 секунд. Но даже после этого оставался огромный запас для улучшения характеристик.

На первые автомобили было решено устанавливать автомат на 5 ступеней, но и возможность установки механической коробки передач тоже закладывалось в конструкцию.

Подвеску устанавливали почти гоночную. Рычаги с системой push rod, с горизонтальным расположением амортизаторов.

-10

Прототип готовился в огромной спешке, но люди работали даже сверхурочно. И вот в 2008 году , в Москве молодая компания с необычным названием Marussia показала свой автомобиль. Marussia b1 - первый Российский суперкар.

-11

Весьма привлекательный дизайн уже на самой презентации привлек покупателей в виде 10 человек. И это после того, как цена на этот автомобиль была объявлена в 100,000$. То есть в 2 раза больше,чем планировалось. О конкуренции с lotus уже все забыли. Новые конкуренты были именитые суперкары : ferrari, porsche и т.д.

Было много положительных отзывов, но и критики было не мало. Но как бы это не было, российский суперкар был принят очень тепло как прессой, так и другими людьми наблюдавшими за презентацией .

Окрыленные первым успехом Marussia анонсировали ещё один автомобиль - Marussia B2

-12

C технической точки зрения это был почти тот же автомобиль, но с другими кузовными панелями . Как заявлял Николай Фоменко :" На одну платформу можно навесить любой кузов с любым дизайном". Так всего за 2 года у marussia готовились к производству сразу две модели суперкаров.

-13

После этого начались рекламные компании за рубежом, эти машины стали появляться в компьютерных играх :

-14

Дошло даже до того что Marussia стала спонсором одной из команд формулы - 1 Virgin rasing. А потом и вовсе инвестор Marussia Андрей Чеглаков выкупил основной пакет акций команды . После чего она начала называться Marussia F1 team. Команда стала выступать под Российский флагом .

Кроме двух моделей b1 и b2 marussia стала разрабатывать b3.

-15

Огромные ресурсы компании были брошены на проектирование и разработку 2 внедорожников . Полноразмерного f1 :

-16

И среднеразмерного f2 :

-17

А ещё в планах был лимузин и электрокар :

-18
-19

Проектов было слишком много и казалось, что компания распыляет свой талант. Тем более, что не один из существующий концептов ещё не было выпущено. На суперкары b1 и b2 нужно было получить сертификацию. Авто проходили карш-тесты и тестирование на гоночных трасах. На испытаниях выяснилось, что система охлаждения не справляется с охлаждением двигателя. Аэродинамика далека от совершенства.

Из-за некорректного заказа двигателей marussia разругалась с nissan и те отказались поставлять двигатели. Вина в этом конфликте полностью была на marussia. Но замену нашли быстро. Компания договорилась с cossart о предоставлении двигателей а 360 и 420 л/с. Тем более в формуле -1 использовались эти же двигатели. Но из-за большей цены двигателей опять пришлось повышать цену автомобиля. Теперь она составляла - 140,000 $.

Но все это не было большой проблемой, проблемы начались потом. Бюджет компании стремительно угасал. Компания занималась сразу несколькими проектами и из-за этого финансовые затраты были размазаны. Но не один проект ещё не был доведен до конца. Инвесторы требовали результата, а его не было. Так же ушел главный конструктор, из-за нарушений договоренностей. Компания обещала выход модели b1 на гоночные чемпионаты, а с покупкой команды формулы -1 эти планы свернули.

Печальные известия приходили и из формулы-1. На одном из тестовых заездом девушка тест-пилот Мария Девелота попала в аварию .

-20

Ее болит потерял управление и врезался в трейлер.

-21

Мария серьезно пострадала и потеряла правый глаз . И это была не единственная авария пилотов. Команда была куплена для развития компании, но для этого нужны были победы. А команда была аутсайдером и за все выступления заработала всего 2 очка.

Прогресс компании был очень медленный. Инвесторы теряли терпение, а бюджет истощался и чтобы выжить - компания занималась правительственном проекте кортеж, где занималась дизайном автомобилей для гост чиновников. А потом пыталась получить заказ от гособороны на постройку легкого армейского внедорожника.

-22

И там, и там ждала неудача. Компания так и не получила государственного финансирования. Компания была в агонии. Проекты все еще не были закончены . Обязательства перед оплатившими заказ выполнено не было . От инвесторов прекратились потоки средств, штат сотрудников пришлось сокращать, а те кого оставили - не получали зарплату несколько месяцев.

В апреле 2014-го года производитель суперкаров marussia был признан банкротом.

-23