Найти тему
1,1K подписчиков

НЕГАТИВНЫЕ КОММЕНТАРИИ: как на них реагировать

Автора обидеть может каждый. Прекрасно понимая, что весь интернет-негатив в наш адрес – всего лишь буквы на экране, мы расстраиваемся, читая обидные комментарии.

Автора обидеть может каждый. Прекрасно понимая, что весь интернет-негатив в наш адрес – всего лишь буквы на экране, мы расстраиваемся, читая обидные комментарии. Неважно, являетесь ли вы автором статьи/ поста/ видео, или просто написали свой комментарий к материалу, вы можете получить шквал негативной реакции, который вызовет у вас повышение артериального давления, дрожь в руках и плохое настроение. Итак, что же делать с хейтерами?

Типы негативных комментариев

Если вы часто публикуетесь или комментируете, то и сами уже знаете, что весь интернет-негатив довольно однообразен. Можно выделить такие его типы:

· Мнение эксперта. Этот тип комментария будет вежливо и витиевато объяснять, почему вы неправы.

· Призывы ко всему святому. Коммент будет содержать меньше логики, но взывать к светлым чувствам, указывать на недопустимость вашего поведения.

· Хамский коммент. Рациональное начало в таком может полностью отсутствовать, цель его автора соответствует целям орангутанга, бьющего себя в грудь – испугать вас и заставить ретироваться.

Как реагировать на негативные комментарии

Некоторые гадости достойно оставить без внимания, и всё же чаще всего ответить на злобный выпад нужно (ну или просто сильно хочется). Отвечайте! Но помните главное правило: будьте предельно вежливы и улыбайтесь. Во-первых, это сильно раздражает этих самых хейтеров. Во-вторых, если ваш аккаунт не фейковый, ответы могут прочитать знакомые, клиенты, родственники, а перед ними нужно держать марку.

Негативный комментарий «Мнение эксперта»

Если вы понимаете, что человек прав, признайте это, не зарывайте себя. Конечно, это больно. Но всегда можно согласиться со своей неправотой так, чтобы это стало вашей победой. Наступите себе на горло и поблагодарите комментатора за внимание к вашему материалу.

Разберем простой пример. Вы совершили орфографическую ошибку в статье. Да ещё в заголовке, вроде «Ваш ребенок сутулица?». Глупо отпираться и утверждать, что это ваш авторский стиль, вы «просто торопились», это «неформальное общение» и т.п. Посмейтесь вместе с комментатором, исправьте, забудьте. Авторы увлекаются содержанием, именно поэтому у них есть редакторы.

«Эксперт» может быть крайне душным. Отвечайте ему столь же обстоятельно и экспертно, как только вы сорвётесь на негатив – вы проиграли. Прием, который будет приятен вам и обезоружит оппонента: частично соглашайтесь там, где он прав, подчеркивайте ценность его мнения, но опровергайте комментарий в целом.

Негативный комментарий «Призывы к святому»

Это варианты в формате «Да как вам не стыдно!», «Как вы можете так говорить об этом чудесном человеке!», «В наши годы такого не было, а теперь…». Если вы затронули в своем материале или комментарии конкретную личность, злобный коммент часто будет строиться на сопоставлении достижений обсуждаемой персоны и лично ваших, например: «Да этот гуру копирайтинга по 300К в месяц заколачивает, а ты кто вообще?!», или «Да Оленька в твои годы уже в Большом танцевала, ты где?».

Первый тип комментариев почти безобиден. Чаще всего он и вовсе не требует какой-либо реакции. Но можно поиграть на теме: «У нас свобода слова, и я могу говорить, о чём хочу».

На последний тип комментариев с сопоставлением заслуг (или внешности) глупо отвечать оправданиями. Нужно действовать исходя из конкретной ситуации. В случае с невероятным доходом можно корректно намекнуть на отсутствие подтвержденной информации на этот счет. В случае с выступлениями в Большом театре можно использовать схему ответа: «Оленька действительно большая молодец, но к обсуждаемой теме это её достижение не относится».

Хамский комментарий

Грубый комментарий, в т.ч. содержащий нецензурную брань, – это вообще не про вас. Это про комплексы и внутренний мир его автора. Мат и прочие дерогативы – лексика, имеющая максимально яркую негативную окраску и минимум содержательной части. По сути, когда вас валят пейоративами такого рода, это означает, что человек не может даже сформулировать, что именно его возмутило в вашем материале.

Хамский комментарий ранит больно. Что же можно сделать? Ну, во-первых, ни в коем случае не переходить на тот же уровень общения. Идеальный вариант – стёб (если, конечно, речь не идет об официальном паблике). Правильно построенный, литературными словами. С подчёркнуто вежливым обращением к автору мерзости. Отличие работы над комментарием этого вида от других – ваш ответ вполне может критиковать личность автора хамского комментария, в то время как в предыдущих случаях разумно было оспаривать лишь сам коммент, не затрагивая личности его создателя.

Нужны конкретные примеры?

· «Ты – ХХХ». Подробности значения не имеют. Отметьте яркий стиль автора, его экспрессивность и попросите накидать ещё таких же емких и ценных комментариев.

· «Вся твоя писанина – ХХХ». Поблагодарите за то, что комментатор следит за вашим творчеством и тратит время на его анализ.

· «Ты в жизни такой же ХХХ, или только здесь?». Признайтесь, что злыдень вас подловил, вы просто теряетесь с ответом и утираете слёзы обиды. Предложите идти праздновать победу.

· Вывод об отсутствии у вас личной жизни. Подчеркните смелость и экспертность автора в этом вопросе. Ну, или попросите не транслировать на вас свои проблемы.

Большая часть согласных с вашим материалом или комментарием не поставят лайк и не напишут коммент. Мы редко реагируем, когда всем довольны. Негативные реакции всегда ярче и острей. Поэтому не думайте, что если вы получили шквал негатива, то нет тех, кто вас поддерживает и одобряет. Будьте добрее и терпимее, и не зацикливайтесь на плохом!