Людям, не имеющим авто, может показаться, что обустройство кровли нежилого строения не стоит значительных затрат. Можно выбрать дешевый профилированный лист, и дело в шляпе. Но это далеко не так, учитывая ответственность задачи.
Ведь от качества кровельного покрытия, будет зависеть состояние автомобиля, инструментов и иных вещей, хранящихся в стенах гаражной постройки. Малейшая влага и другие внешние факторы губительно воздействуют на транспортные средства. Гараж для того и нужен, чтобы защищать от них. Важно правильно подобрать стройматериал для гаражной крыши, чтобы обеспечить комфортно нахождения внутри помещения.
Плюсы профлиста в контексте возведения гаража
Постепенно популярность шифера уходит в небытие, так как на строительном рынке появился конкурентоспособный аналог, превосходящий устаревшие стройматериалы по эксплуатационным характеристикам. Когда речь заходит о кровле гаража, профнастил демонстрирует ряд достоинств:
- Долговечность – способность служить при правильной установке и эксплуатации 40-50 лет.
- Стойкость к агрессивным воздействиям окружающей среды.
- Устойчивость к коррозийным образованиям.
- Приемлемый ценник даже на дорогие марки профилированного листа, например, с покрытием или поливинилфторида.
- Адаптированность материала под все кровельные формы, известные в строительстве.
- Легкость листового материала, что обеспечивает комфорт монтажа, транспортировки.
- Установка профнастила без применения специального, дорогого оборудования, инструмента.
Профилированный лист становится идеальнейшим решением, если следует облагородить крышу гаража с несущими конструкциями, выполненными их древесины, блоков, кирпича, сэндвич панелей. Оцинкованный профлист подходит домовладельцам с ограниченным бюджетом, окрашенные – помогают добиваться привлекательного внешнего эффекта, создавать единый стиль с жилыми строениями.
Основные критерии выбора профнастила для гаража
В строительных магазинах представлен роскошнейший ассортиментный ряд профлистов. При выборе гаражного кровельного материала стоит отталкиваться от следующих критериев:
- Соответствие профиля стандартам качества и безопасности.
- Эксплуатационные сроки не меньше 20 лет.
- Эстетика.
- Наличие дополнительного защитного покрытия на основе ПВХ, пластизола и т.д.
- Ценовая доступность. Все-таки для гаража стоит выбирать стройматериал из среднего ценового диапазона.
- Назначение по маркировке (сразу отсеиваем варианты с буквой С, являющиеся стеновыми). Отдаем предпочтение маркам НС и Н, способным выдерживать значительные нагрузки от осадков, ветра.
Помимо этого, внимание уделяется форме кровли гаража. Если крыша плоская с углом наклона 5 градусов и больше, лучше выбирать профнастил с высоким профилем (НС35, Н57). Для кровельных конструкция со скатами подойдут листы с маркировкой НС. Предпочтительная толщина материала – 0,5-0,8 миллиметров.
Учитывается также шаг обрешетки. Чем он больше, тем плотнее требуется профиль. Так как гаражи зачастую не обладают большой площадью, не стоит зацикливаться на дорогостоящих марках повышенной прочности (Н60, Н75), так как потребуется создавать мощный фундамент, а это лишние денежные траты.
Металлопрофильный листовой материал должен быть в меру толстым, так как толщина отвечает за себестоимость кровельных работ, устойчивость к ветровой нагрузке, способность стропильных балок выдерживать вес кровли. Если нужен стойкий к порывам ветра материал, то оптимальным станет профнастил плотностью 0,45-0,5 мм.
Для каких крыш подходит профнастил
При постройке гаражей владельцы такой недвижимости, находящейся на частной территории, чаще выбирают нестандартные формы и размеры кровли. Приоритетно рассматриваются варианты, подходящие по цене, предполагаемой красоте, функциональности. Например, более плотный профилированный лист и качественная стропильная система с подкровельным пирогом понадобится, если необходимо обустроить в гараже теплый чердак или создать своеобразную зону отдыха мастера-автомобилиста.
Применяется профнастил для отделки плоских крыш, кровель с одним либо двумя скатами. Чтобы результат оправдывал ожидания визуально и функционально, при монтаже учитывается ряд особенностей:
- длина листа должна соответствовать аналогичному параметру ската, что минимизирует количество стыков;
- начинаются установочные работы с нижнего ряда профлиста;
- стыки по длине и ширине формируются внахлест;
- крепить листы желательно саморезами через одну листовую волну (исключение – нижняя линия, где один крепеж приходится на каждую волну профиля);
- для двухскатных крыш обязательно наличие конька, карнизов, торцевых планок;
- если угол наклона невелик, рекомендуется обрабатывать листовые стыки герметическим средством.
Подводя итоги, можно заключить, что работать с профилированным листом несложно. Воспользовавшись советами по обустройству крыши, домовладельцу удастся собственноручно создать дорогую и капитальную кровлю, либо высокопрочный, но бюджетный вариант отделки.