В Адлере ЧП: застрелены два судебных пристава. Они пришли выселять семью владельца из самостроя, который должен быть снесен по решению суда. Человек решил защищать свою собственность и открыл по приставам огонь из охотничьего ружья, а потом сдался полиции. В ожидании полицейских спокойно сидел и говорил знакомому: "Не все продается, если продается, то я не продаю ничего. Это мое! Это земля, моих родителей, детей, племянников… Мне 61 год и я не жалею, что сделал. Но не хотелось, чтобы так было..."
Это трагедия. Ведь все эти самострои (что в РФ, что у нас в Украине) - не очень самострои. Они, по сути, продукт невиданной коррупции в сфере жилищного и коммерческого строительства. Война за землю - это всегда война ни на жизнь, а на смерь. Так было и так есть. Навести в этом вопросе порядок, значит, установить настоящий мир.
В данной истории, абсолютно очевидно, что все постройки там появились не сейчас и не из воздуха. Годы шли и если никто не помешал построить, значит, закон не работал, взятки брали и не удивлюсь, что обещали узаконить, а потом... Что же произошло потом? Судебные заседания не закончены, а приставы пришли. Почему? Потому что пришли более богатые и статусные заказчики на эту землю и человек оказался у разбитого корыта? И пожаловаться некому, и спасти собственность невозможно, а денег и сил на новое строительство уже может не быть вообще. В данной истории стрелку 60 лет. Даже больше. Последним аргументом в споре стало охотничье ружье, две прерванные жизни, уничтоженная семья и старость в тюрьме. Такого финала можно было избежать? Думаю, да, но у власти не хватило мудрости и ответственности для другого сценария.
У нас в Украине самостроев и самозахватов земли тоже немало. Кто сильнее, тот межу и проводит, и попробуй что-то доказать в суде, если у тебя нет денег и жирной лапы во власти. Но если в Украине начнет работать Закон, то такие истории будут чуть-чуть другими, потому что у нас слишком много образовалось "борцов за справедливость за деньги заказчика". История вокруг рынка "Столичный" тому яркое подтверждение. Ни закона, ни порядка, ни базиса справедливого общества "перед законом все равны"...