Мне было пять лет, а маме было скучно. На этой почве захотелось нам завести хозяйство. Чтоб как у людей, полон двор птицы. А что, место есть, пруд рядом, травы полно. Собрались мы таким образом на птичий рынок, я с красным бантом, и мама с твёрдым решением. Домой вернулись в компании двадцати гусят. Ну, и бант, конечно же, при мне тоже вернулся. А гусята, надо сказать, были отборные, желтенькие, как солнышко, шустрые и крикливые. Загляденье и умиленье, я была в восторге. Обязанностей мне добавилось знатно, но именно в тот момент я полюбила живность, особенно одного любопытного гусёнка. Он был самым крупным и красивым, поэтому любить его было не сложно. Очень скоро он стал совсем ручным, а иначе и быть не могло, ведь мы точно подружились. Я назвала его Афоней, и в знак вечной дружбы повязала ему на шею свой любимый красный бант. Афоня в благодарность принял меня в свой коллектив, только вот его товарищи мой подарок не оценили. Почему-то шарахались от этого банта, распахнув крылья и вытянув шеи. Зря, красиво получилось. И мама была не против, хотя никогда прежде не разрешала дарить вещи никому из друзей в садике. Значит, тоже поняла, что Афоня - настоящий друг! Только все же бант пришлось снять, ну никак другие гуси не хотели принимать Афоню с такой обновкой.
В то лето у нас было много яблок и приключений. Я научилась делиться и защищать, а ещё залезать на деревья. А когда засентябрило, мама рассказала мне такое, от чего я немного расстроилась. Оказывается, гуси не умеют зимовать, поэтому скоро будут улетать в тёплые края. И Афоня? И Афоня. Только он улетит последним, чтобы я успела с ним попрощаться. На следующий день, когда я вернулась из садика, во дворе остались только трое гусей и Афоня. А мама с тётей прятали какие-то банки в подвал. Я так обрадовалась, что мой друг задержался, чтоб со мной попрощаться! И что его товарищи остались с ним, чтоб ему не было потом одиноко улетать. Конечно, не обошлось без слез. Наверное, Афоня тоже плакал бы, если бы мог. Но его ждал долгий перелёт и ему надо было набраться сил, как сказала мама. Утром я первым делом побежала проверять загон, конечно, там уже никого не было. Снова стало грустно и захотелось плакать, но тут мама сказала мне:
- Посмотри на нашу яблоню. Видишь? Вооооон, там, на ветке! Там же твой красный бант! Это Афоня оставил тебе на память, чтоб ты не плакала...
Думаю, у каждого ребёнка в жизни были хомяки, котята или щенки, которые внезапно "уходили в лес". А мой первый питомец на юг вот улетел) и я его проводила, сама. И только несколько лет спустя, когда я достаточно повзрослела, мне вдруг стало очевидно, что домашние гуси не улетают в тёплые края. И это осознание не травмировало мою детскую психику, спасибо маминой находчивости.