Тема байк клубов окутана ореолом тайны. С ней связанно много мифов и стереотипов. Один из них гласит, что в среде байкеров много криминальных элементов. Возможно когда-то было так, но те времена давно прошли и сейчас если и есть среди байкеров настоящие бандиты, то лишь единицы. Остальные лишь играют в бандитов, рисуясь перед девочками)
Байкерское движение зародилось в США в середине прошлого века. Отставные лётчики в старой военной форме гоняли на двух колёсах с ветерком. От сюда и пошла мода на жилетки, лычки, нашивки и др. Сейчас мотоклубов существует великое множество. Людей могут объединять самые разные вещи начиная от марки мотоцикла, заканчивая любимой музыкальной группой. Если отбросить детали, то любой мотоклуб это сообщество людей, которые имеют общие интересы\цели и которых объединяет любовь к мотоциклам. Как в любом сообществе, в мотоклубах сложились определённые правила поведения. Года 4 назад я случайно встретил старого знакомого. В разговоре выяснилось, что он состоит в мотоклубе "Нечестивцы"(название изменено) и он пригласил меня на встречу с его одноклубниками. Знакомство с клубом "Нечестивцы" прошло удачно, были совместные тренировки и другие мероприятия. Хочу поделиться как выглядит байк клуб изнутри, возможно кому-то будет полезно. Погнали.
Иерархия
Где-то она может отличаться, но общие принципы везде одинаковы. Постараюсь объяснить всё простым языком.
Президент(MC president, national president, chapter) формально это выборная должность, но выборы не проходят раз в 4 года и очень часто президент остаётся таковым пожизненно. Таким человеком обычно становится неформальный лидер, эдакий авторитетный дядька и вокруг него объединяются другие люди. Президент является лицом клуба, он ведёт всю внешнюю и внутреннюю "политику" клуба.
Заместитель президента(vice-president). Второе лицо в мотоклубе, выполняет функции президента в его отсутствие.
Дорожный капитан(road captain). Руководит движением колонны, составляет маршрут и учитывает места стоянок, заправок и т.д.
Казначей(treasure). Отвечает за финансовую составляющую клуба. Собирает членские взносы, оплачивает счета и т.д.
Начальник безопасности(sergeant at arms). Следит за соблюдением устава клуба. Он же определяет наказание провинившимся.
Все вышеперечисленные являются "офицерами" и обычно имеют соответствующую нашивку. А теперь спустимся c вершины пирамиды к её основанию, более многочисленному.
Полноправный член клуба(member). Имеет право голоса на общих собраниях или при принятии отдельных решений.
Кандидат в члены клуба(prospect). Ещё не имеет право голоса, но скоро может получить.
Шустрила(hang around). Кандидат в кандидаты члена клуба. Обычно выполняют всю непрестижную работу вроде сгонять за алкоголем, встретить гостей и т.д.
Надо сказать, что я наблюдал заметную дедовщину и армейские порядки. Старожилы клуба часто нагружают новичков разными задачами. Причём шустрилы могут оставаться в этом звании год и больше. У каждого клуба есть свой устав, в котором четко говорится что можно, а что нельзя. Пропускать или опаздывать на собрания нельзя, за это шустрилам грозит увеличение "испытательного срока". Вообще то и дело проскакивает какой-то нездоровый фанатизм. Люди играют в байкеров, но часто воспринимают все очень серьёзно и начинают верить, что один президент, а второй начальник СБ и т.д.. Это одна из причин, по которой я решил воздержатся от вступления в мотоклуб.
Как вступить в МС
Процедура простая, при желании. Находишь кого-то из мотоклуба и заявляешь, что хочешь войти в его состав. Далее год-полтора ходишь(катаешь) на все их встречи и мероприятия, выполняешь все поручения и вот тот самый день. Твою кандидатуру выносят на голосование. Если проголосуют ЗА, то тебе выдадут нашивку и ты проставишься. Всё.
Есть конечно более быстрый вариант. Тут всё зависит от личных качеств. Допустим, что ты хороший боксер и тебя порекомендовали президенту. Если он решит, что такой классный парень срочно нужен в клубе, то нашивку могут выдать за несколько недель. В общем возможны варианты. Я же рекомендую не спешить и покатать с мотоклубом на их мероприятия. Может получится, что у тебя с клубом немного разная идеология, а общие интересы не такие общие)
Досуг
Варианты совместного времяпровождения ограничены и очень часто связаны с употреблением алкоголя. Правда тут одно правило клуба мне понравилось - на отдыхе у всех забирают ключи от мотаков, а отдают обратно только трезвым. Да были тренировки(бокс, тренажерный зал) которые проводили "на сухую", но та же игра в пейнтбол закончилась пьянкой.
Однажды была настоящая вакханалия. На одно мероприятие сняли котедж. На 30 человек закупили несколько десятков литров разного крепкого алкоголя, много сотен килограмм мяса, пива и всего сопутствующего. Очень громкая музыка, пьяная толпа, дикие крики, танцы. Это было что-то с чем-то... Любителям подобного отдыха должно понравится.
Вывод
Кто-то идёт в мотоклуб от скуки и нехватки живого общения, кто-то ищет клуб по интересам, а кому-то интересно вспомнить армию, где командует не самый квалифицированный, а самый "старший". Я познакомился только с одним мотоклубом. Очень возможно, что в других всё по другому, но у меня проверять желания нет. Для себя выводы я сделал и решил, что вступать в мотоклубы до пенсии не буду. Орлы стаями не летают.))
Не забывай ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна. Также задавай вопросы в комментариях и делись ссылкой с друзьями. Всем ярких впечатлений от мотожизни и интересных открытий