Здравствуйте, дорогие читатели. В условиях рыночной конкуренции, каждая компания стремиться сделать свои товары и услуги максимально привлекательными для покупателя. Основными факторами этой привлекательности являются цена и качество. Повышение качества процесс долгий, сложный и требует больших финансовых и временных затрат. Поэтому большинство компаний предпочитает завоевывать рынок за счет снижения цены. Снижать цену можно двумя способами:
1. Снижать себестоимость за счет повышения производительности труда. Что опять требует времени и затрат. Поэтому очень популярен второй способ
2. Снижать себестоимость за счет сокращения издержек. Самым очевидным для предпринимателя способом снизить издержки оказывается экономия на людях. Об этом и поговорим дальше.
Самый очевидный способ – это всевозможные ухищрения и урезания зарплат. Тему низких и серых зарплат, облагаемых постоянными штрафами, мы здесь затрагивать не будем. Эта проблема для всех очевидна и понятна. К счастью, люди становятся умнее и работать за копейки не идут.
Теперь хотелось бы поговорить о неочевидных вещах, с которыми я сталкивался в строительных фирмах.
1. Экономия на спецодежде. При трудоустройстве часто сталкивался с тем, что спец одежду и СИЗ (средства индивидуальной защиты) выдавали только после испытательного срока, а не сразу. Хотя для работы на стройке обязательно нужны каска, спец обувь с жесткой подошвой, комплект спецодежды. По закону работодатель обязан обеспечить всем этим с первого дня работы. Но желающих обойти этот пункт и сэкономить хватает. Сегодня, если при трудоустройстве меня попросят принести спецовку из дома, я помашу этой фирме ручкой. Не потому, что жалко. Для меня это верный признак шарашкиной конторы. Отношение к людям будет точно таким же во всех сферах деятельности.
2. Ремонт и приобретение вспомогательного строительного инвентаря. В частности, щитовой опалубки для монолитных стен. Когда покрытие из ламинированной фанеры приходит в негодность, сильно возрастают трудозатраты на шлифовку монолитных конструкций. Шлифовка входит в состав расценки, поэтому бригада обязана ее выполнить. Вот только экономия на ремонте опалубки сильно увеличивает объем этого адского труда. А недобросовестный работодатель экономит на этом деньги.
3. Покупка самых дешевых расходников. Тут даже говорить не стоит, везут все самое дешевое, но количество четко по заявке. Буры, которые не бурят, диски, которые не пилят, электроды, которые не варят, перчатки, которые расползаются через полчаса работы. Был случай, привезли мне на участок по заявке коробку зимних верхонок. Одну пару я взял себе, и уже к обеду они у меня полностью расползлись по швам. И это при условии, что я не работаю руками.
4. Несвоевременное исполнение заявок. Опять же речь пойдет про расходники. Когда работодатель исполняет такие заявки не вовремя, он очень хорошо экономит. Убитые инструмент и расходники за счет этого приобретают новую жизнь. Людям, работающим на сдельщине некуда деваться, и они работают тем, что есть: тупыми бурами и дисками, инструментом, работающим на последнем издыхании.
5. Корпоративная связь. Бывает, что на вопрос о предоставлении корпоративной сотовой связи работодатель разводит руками, мол у нас не принято. Суммы то, по сути, смешные в пределах 300 – 500 рублей в месяц. Но если перемножить на огромное количество человек, то на пару раз заправить крузак директора хватит.
6. Молоко для сварщиков. Доводилось один раз работать в фирме, когда сварщикам вместо молока выдавали денежную компенсацию. В этом нет ничего плохого, просто конкретно в той фирме, всем сварщикам срезали основную зарплату, в аккурат на сумму компенсации за молоко.
7. Урезание заявок на вспомогательные материалы. К таким материалам относятся доска, леса, подмости, опалубка. Директора «экономисты» очень любят урезать такие позиции в заявках и даже исключать их полностью. Был у меня курьезный случай, когда директор вычеркнул из заявки на зиму утепленные полога для ухода за бетоном. Зачем тратить двести тысяч на полога, когда можно совершенно бесплатно привезти опилок? Для людей неосведомленных сделаю небольшую ремарку. Чтобы утеплить плиту перекрытия требовалось 10 м. куб опилок. Сделать это без помощи башенного крана физически было невозможно. А еще опилки имеют сильный недостаток – их выдувает сильным ветром. И вот настал момент, когда в двадцатиградусный мороз, после бетонирования перекрытия башенный кран сломался, и плиту перекрытия не успели укрыть опилками. А наследующее утро придавило до -35. Бетон был заморожен, конструкция под демонтаж. Если бы на участке были полога, то бетон можно было укрыть вручную, и ничего бы не случилось. А так, сэкономленные двести тысяч вылились в пять миллионов прямого убытка. Слава богу, это случилось не на моем участке работ, а у соседа.
Ну а теперь выводы из всего написанного. Если вы замечаете подобные способы экономии у себя в фирме, займитесь поиском новой работы прямо сейчас. Там, где происходит все вышеперечисленное, ловить нечего. Экономия на зарплатах там тоже наверняка присутствует. Уважайте себя и не позволяйте на себе экономить подобным образом. Я, кстати, не против правильной экономии, которая заключается в разумном и бережном использовании ресурсов. Но, к сожалению многие работодатели не видят других путей, кроме как устраивать вышеописанное, усиливая все это интенсивной соковыжималкой.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Это поможет автору писать еще больше, писать еще лучше. До новых баек
Связанные статьи: О Фирмах - соковыжималках