Найти тему

Такая машина была мечтой каждого советского человека. Теперь это только история

"Мечта москвича" - так называется выставка в ВДНХ, где можно увидеть около 30 автомобилей москвич. Большая часть из них даже не выезжала на улицы городов Советского Союза.

Сейчас нахожусь в Москве и стараюсь посетить интересные места.

Итак, выставка машин. Я не автолюбитель, машину не вожу, но даже мне было интересно смотреть на советскую автомобильную классику.

Начинает выставку китчевый рог изобилия в холле, где установлена одна из первых моделей москвича.

Символизирует стремление советских людей к потребительскому изобилию
Символизирует стремление советских людей к потребительскому изобилию

Внутри выставки модели авто очень интересные. Конечно начинается она первой моделью москвича.

-2

На таком москвиче ездили в фильме "Москва слезам не верит".

-3

Антураж подобрали соответствующий: рядом повесили советские ситцевые платья и разложили обувь тех времён.

-4

Есть модель москвича с деревянными деталями в кузове. Его выпускали тогда, когда в стране было трудно с металлом.

-5
-6

Есть москвич-внедорожник. У него был мощный двигатель и высокий просвет под колесами, чтобы он мог проезжать по бездорожью. Предполагалось, что такая машина будет востребована в сёлах. Однако, испытания жизнью авто не выдержало. Кузов перекашивало на российских ухабах.

-7

Миллионный москвич представлен как герой картины "Бриллиантовая рука".

-8

Шикарный москвич-кабриолет. Представляю, как на нем ездили городские пижоны тех лет.

-9

Несколько популярных моделей москвича, за которыми стояли в очереди несколько лет.

-10
-11
-12

Гоночные болиды-москвичи. Да, были и такие, и участвовали в гонках.

-13
-14

Специально для участия в большом автопробеге по нескольким странам была разработана и сделана супер-надежная машина.

-15

На выставке представлены несколько моделей, которые отличались интересным дизайном для тех времён и улучшенными техническими характеристиками, но в серию так и не вышли.

Например модель, которую прозвали "Зелёный крокодил".

-16

Внедорожник, который должен был составить конкуренцию тольяттинской Ниве.

-17

Модель с матовой вставкой на капоте, которая должна была улучшать аэродинамику.

-18

Несколько моделей, которые разрабатывались в перестроечное время. На мой взгляд, выглядели они довольно модерново.

Модель с двойным остеклением боковых окон
Модель с двойным остеклением боковых окон
Здесь двери должны были подниматься вверх
Здесь двери должны были подниматься вверх

Отдельный зал посвящен рабочим и инженерам завода, его главному конструктору.

Некоторые из ящиков можно открыть и познакомиться с архивными документами
Некоторые из ящиков можно открыть и познакомиться с архивными документами

Фото заводчан меня поразили. Такие искренние и ясные лица.

-22

Завершает выставку электромобиль-москвич, который так и остался опытным образцом, потому что завод, его производивший прекратил свое существование.

-23

И если в начале выставки было просто интересно смотреть на исторические автомобили, то ближе к концу становилось тягуче грустно от того, что просто развалили такое масштабное производство, результат усилий и труда огромного количества людей.

А у вас был автомобиль советского производства? Есть ли ностальгия по нему? Расскажите в комментариях.