"Мечта москвича" - так называется выставка в ВДНХ, где можно увидеть около 30 автомобилей москвич. Большая часть из них даже не выезжала на улицы городов Советского Союза.
Сейчас нахожусь в Москве и стараюсь посетить интересные места.
Итак, выставка машин. Я не автолюбитель, машину не вожу, но даже мне было интересно смотреть на советскую автомобильную классику.
Начинает выставку китчевый рог изобилия в холле, где установлена одна из первых моделей москвича.
Внутри выставки модели авто очень интересные. Конечно начинается она первой моделью москвича.
На таком москвиче ездили в фильме "Москва слезам не верит".
Антураж подобрали соответствующий: рядом повесили советские ситцевые платья и разложили обувь тех времён.
Есть модель москвича с деревянными деталями в кузове. Его выпускали тогда, когда в стране было трудно с металлом.
Есть москвич-внедорожник. У него был мощный двигатель и высокий просвет под колесами, чтобы он мог проезжать по бездорожью. Предполагалось, что такая машина будет востребована в сёлах. Однако, испытания жизнью авто не выдержало. Кузов перекашивало на российских ухабах.
Миллионный москвич представлен как герой картины "Бриллиантовая рука".
Шикарный москвич-кабриолет. Представляю, как на нем ездили городские пижоны тех лет.
Несколько популярных моделей москвича, за которыми стояли в очереди несколько лет.
Гоночные болиды-москвичи. Да, были и такие, и участвовали в гонках.
Специально для участия в большом автопробеге по нескольким странам была разработана и сделана супер-надежная машина.
На выставке представлены несколько моделей, которые отличались интересным дизайном для тех времён и улучшенными техническими характеристиками, но в серию так и не вышли.
Например модель, которую прозвали "Зелёный крокодил".
Внедорожник, который должен был составить конкуренцию тольяттинской Ниве.
Модель с матовой вставкой на капоте, которая должна была улучшать аэродинамику.
Несколько моделей, которые разрабатывались в перестроечное время. На мой взгляд, выглядели они довольно модерново.
Отдельный зал посвящен рабочим и инженерам завода, его главному конструктору.
Фото заводчан меня поразили. Такие искренние и ясные лица.
Завершает выставку электромобиль-москвич, который так и остался опытным образцом, потому что завод, его производивший прекратил свое существование.
И если в начале выставки было просто интересно смотреть на исторические автомобили, то ближе к концу становилось тягуче грустно от того, что просто развалили такое масштабное производство, результат усилий и труда огромного количества людей.