Проблема: Добрый день! Подскажите почему Яндекс практически все страницы считает малоценными или мало востребованными из 30000 товаров всего 1600 в поиске.
Справка: Что такое малоценные и маловостребованные страницы? Исключенные страницы. Раньше назывались "Некачественные". Теперь требования предъявляются не только к качеству контента, но и к востребованности у пользователей. Как часто пользователи ищут то, что вы предлагаете?
Причина: Причиной исключения страниц интернет-магазина из поиска с пометкой "Малоценные или маловостребованные страницы" может быть дублирование контента, частичное или полное.
Рассмотрим пациента.
На странице товара уникальной является только небольшая часть информации. Она выделена красными рамками, это:
- название в h1, хлебных крошках и карточке товара;
- артикул;
- производитель (Китай в нашем случае);
- цена;
- блок Характеристики.
Еще может быть вкладка отзывы (отмечено оранжевым), но она пустая. Так как характеристики должным образом не заполнены, то объем уникальной информации очень маленький.
При этом есть блоки, повторяющиеся на всех страницах товаров. Они выделены синим цветом, это:
- блок Оплата;
- блок Доставка;
- каталог (со всей вложенностью).
По объему текста и кода дублирующейся информации гораздо больше чем уникальной.
Для робота это выглядит как 30 000 одинаковых страниц буквально с 2-3 уникальными предложениями.
Поэтому единственный выход - заполнять карточки товаров характеристиками. Добавлять отзывы и вопросы, отвечать на них. А неуникальную информацию лучше вынести на отдельные страницы.
Был ли у вас опыт борьбы с малоценными страницами?