Найти тему
TechTechTime

Исследование или практика?

В глобальной инновационной экосистеме по сей день существует дилемма для начинающих стартаперов: делать ли исследование или отдаться практике? Это совершенно два различных подхода, которые могут кардинально повлиять на будущее не только стартапа, но и самого фаундера.

Давайте рассмотрим оба подхода, выявим их плюсы и минусы.

  1. Исследованию БЫТЬ!

Практически каждый инкубатор и акселератор принимая в свою программу стартап просит его предоставить анализ рынка, на то на сколько потребителям необходим продукт стартапа. Если такового нет, то настоятельно просят сделать его.

В этом есть смысл. Акселератор страхует себя в том, что они берутся не за пустышку, а за конкретную четкую идею. Стартап же получает на руки материалы, которые очень помогут ему при поиске первичных инвестиций.

Что входит в понятие исследования для стартапа? Изначально обмолвимся, что на каждом этапе развития стартапа, фаундерам придется делать исследование, чтобы продемонстрировать рост. Но одно дело, когда стартап окреп и понимает зачем ему это нужно и другое дело, когда стартапер не до конца понимает смысл всей рутины.

А исследование это долгая, мучительная рутина.

На начальных стадиях стартапу требуется провести анализ и выявить следующие компоненты:

1) Кто твоя аудитория- те люди, которые будут пользоваться твоим приложением

2)Кто твои клиенты - те люди, которые будут платить стартапу за то, что стартап решает их проблему

3) Насколько реалистична та проблема, с которой сталкиваются клиенты и аудитория? Возможно это только твоя проблема?

4) Насколько хорошо, твой стартап способен решить проблему? Удачное ли оно? Возможно решению проблемы есть и другие аналоги?

5) Насколько ценно для аудитории и клиентов то решение, которое вы предлагаете? И готовы ли клиенты платить за это решение?

6) Каков размер твоего рынка и его возможности? Возможно игра не стоит свеч?

7) Анализ общей статистики по всем пунктам, учитывая местный и глобальный рынок.

На разбор каждого пункта может уйти уйму времени. Но данная информация позволит Вам сэкономить время и средства, если вы осознаете, что ваше решение никому не нужно. К тому же инвесторам интересны цифры, которые вы сможете предоставить в рамках исследования.

Но основным минусом траты времени на исследования является то, что он может не показать реального положения вещей. Огромное количество кейсов доказало, что людям нужно увидеть продукт в деле, чтобы понять, что он решает их проблему или просто им нравится.

Но самое обидное для стартапа может стать тот нюанс, когда исследование показало, что стартап не нужен клиентам, но после выпуска он оказался бы востребован. Огромное количество стартаперов похоронили свою идею, только из-за тягостей исследовательского процесса.

Переходим к ПРАКТИКЕ!

А что, если отбросить все исследования и просто сесть за компьютер, написать код и предложить миру опробовать его. И представьте, огромное количество единорогов так и стали единорогами! В практике существует одно легкое правило: «Постоянно пробуй, а если не получилось, пробуй снова». Да практический подход принимает факт неудачи, но рассматривает его как некий опыт, которые дарит полезные знания.

Проблема практического подхода в том, что, запустив продукт без подробного анализа и потерпев неудачу, фаундер может лишиться мотивации создавать что-то снова. Помимо этого, отсутствие исследования может внести неясность в развитие стартапа.