У предпринимателей на рынках и павильонах не много вариантов работы в условиях стагнации.
Первый. Начать продавать через интернет. Очень хорошо, если начнет получаться. Этим надо воспользоваться, но всегда надо помнить, что интернет может вас выкинуть в любой момент. Изменились правила поисковой выдачи у Яндекс, правила работы в Instagram, условия работы с маркетплейсом и вы остались без продаж. К тому же конкуренция в интернете гораздо выше. Вы конкурируете не только с соседними магазинами, а еще и со всеми Российскими магазинами в интернете, да еще и зарубежными в придачу. А конкурируете все за одно место на экране пользователя, других мест нет. И в этой борьбе вы боретесь с гигантами. А отстроиться и найти свою небольшую и не очень конкурентную нишу получается далеко не у всех. И в этой борьбе еще более важен вопрос: почему покупать должны именно у меня?
Второй. Уходить на более комфортные площадки торговли. Комфортные для клиента. Те где больше пространство, лучше климат, больше света, удобнее расстановка. Вкладываться в оборудование, автоматизацию, свет, мерчендайзинг. Вкладываться в свое образование. Хотя бы для того, чтобы знать технику продаж, лучше чем продавцы в сетевых магазинах. А большинство из них, знают ее гораздо лучше предпринимателей с опытом работы в 20-лет. По другому никак. Иначе вы будете проигрывать. Да, маржинальность упадет. Да, этот способ не гарантирует. Но и бизнес это не вклад под процент. Это постоянный поиск, борьба и риск. Именно поэтому он позволяет зарабатывать больше, чем другая деятельность.
Третий. Закрыться сейчас. Вовремя закрыться это тоже искусство. Лучше закрыться с небольшой прибылью сейчас, чем остаться в долгах но позже. Тем более, если ваш доход от бизнеса уже давно не сильно превышает среднюю зарплату. Может стоить уйти в те же продавцы и работать с меньшим риском, нервным напряжением и с тем же доходом.
Четвертый. Ничего не делать. Надеяться что все само восстановится. Скорее всего нет. И почему так происходит я писал в прошлой статье. Но решение довериться судьбе и ничего не делать, это тоже решение. Хотя с предпринимательством оно связано мало.
Есть еще один большая и важная причина снижения продаж и способ с ней бороться, но о ней расскажем на следующей неделе.