Ксения Собчак выпустила интервью с участницами группы «Тату» — мировой бомбой шоу-бизнеса массового поражения. В выпуске мелькал и продюсер «татушек» Иван Шаповалов.
Красной нитью через интервью проходила тема принуждения и морального насилия. Шаповалов точно знал, на что стоит надавить и где нужно потереть, чтобы публика сошла с рельсов и билась в фанатской горячке при виде этих девчонок. Сперва он попросил совсем юных Юлю и Катю поцеловаться в клипе «Я сошла с ума». Потом черненькая из «Тату» по наставлению продюсера мастурбировала на камеру. Иван не соглашался на фальшивые дубли и был удовлетворен, только когда артистка испытала настоящий оргазм. Сцена вошла в видео к песне «Простые движения».
«Страшнее было не это. В Японии Ваня сказал: "Перед песней "Простые движения" ты сядешь, засунешь руки под джинсы и на глазах у 50 тысяч человек начнешь мастурбировать". <...> Конечно я это сделала, но мне было тяжело», —
призналась Волкова.
Она рассказала, что сначала сопротивлялась, но переборола себя, как делала и прежде. Действия девушек на сцене и перед камерами — весомая составляющая в рецепте мирового успеха, но кране важен и особый вокал. В тот момент, когда рыженькая пела нежным голосом, Юля орала навзрыд почти в каждом хите. Такая манера исполнения была еще одним условием Шаповалова. Волкова рассказала Собчак, что на фоне постоянного издевательства над голосовыми связками у нее развился рак. Теперь, после тяжелого лечения, от ее самобытного тембра остался лишь хрип. Петь девушка больше не может.
Иван так и не смог ответить, чувствует ли он вину за такие последствия, за возможные моральные травмы, с которыми продолжают жить Лена и Юля. Зато он по сей день превосходно и даже гениально владеет «эксклюзивным видением». Он точно знает, как заставить тысячи, миллионы людей плясать под его дудку.
Шаповалов — человек с исключительным мышлением и полным отсутствием моральной ответственности за своих подопечных. «Художник выше власти», — заявил он. На вопрос, Ксении, считает ли он себя художником, Иван ответил коротко: «Конечно».
Почему «Тату» — шедевр?
«Тату» — качественный, неповторимый с точки зрения коммерции и пиара продукт. Группа не хайпила на ровном месте, как это происходит с современными артистами. Девушки демонстрировали однополую любовь как норму, благодаря чему в обществе всего мира произошла разрядка.
Не будем отрицать, что геи и лесбиянки были всегда, однако литература, кино, музыка игнорировали их существование. Представители ЛГБТ в конце 20 века — начале нулевых имели статус прокаженных.
Российская группа запустила разряжающую волну в гей-сообществе. Девочки стали первыми артистками, которые поцеловались на сцене. Эффект этого поцелуя пронесся со свистом до Запада. Эстафету приняли Мадонна и Бритни Спирс, передав ее по цепочке нынешнему поколению. Поколению, которое лояльно к гомо ориентации, более свободно и сексуально образовано.
Как нащупать грань ответственности?
Для изготовления качественного продукта под названием «Тату» кое-что, а точнее кое-кто должен был попасть в мясорубку. Речь, конечно, о Волковой и Катиной.
Юля взяла на себя основной удар, так как была более отвязной, смелой, раскрепощенной. Сейчас мы видим, как из рок-звезды со взъерошенным ежиком на голове Волкова превратилась в венец безвкусицы. Перекаченные губы, дурацкие накладные волосы, пережаренная в солярии кожа. Собчак намекнула, что новый образ Юли — ее попытка убежать от травмированной, переломанной личности.
Могла ли 16-летняя девушка сказать «нет» в ответ на просьбу «любить себя» на камеру? Способен ли подросток принимать решения самостоятельно? Мог ли продюсер выбрать более мягкую концепцию, чтобы поберечь психику юных артисток? Вопросы эти — риторические. И, если бы нашелся на них четкий, исчерпывающий ответ, не было бы искусства как такового. Ведь оно требует жертв, требует всегда, будь то мертвая лошадь у Андрея Тарковского или немое согласие на публичную мастурбацию.