Найти тему
Самородов.Онлайн

Куда катимся? В Калининграде обещают решить проблему электросамокатов

Электросамокаты заполонили Калининград
Электросамокаты заполонили Калининград

Этим летом, Калининград, как и многие другие крупные города в стране, столкнулся с новой проблемой. Популярность электросамокатов выросла на столько, что они стали создавать трудности для пешеходов и автомобилистов

Юрий Самородов, координатор проекта «Народный контроль», депутат Городского совета:

- Спрос, как известно, рождает предложение – популярность электрогаджета повлекла развитие служб кикшеринга (краткосрочная аренда электросамокатов). А уже доступность этих транспортных средств, с одной стороны и полное отсутствие правил пользования – с другой, привели к взрывному росту травматизма среди горожан и гостей города. Плюс большое количество туристов и неготовность городского пространства обеспечить возможности для такого массового ипользования самокатов.

По данным регионального #ГИБДД в этом году зарегистрировано уже 11 #ДТП с участием водителей #микроэлектротранспорта, 7 закончились ранениями, один человек (водитель сигвея) погиб. Ещё в прошлом году такой статистики просто не велось – не было необходимости. В целом по стране количество таких происшествий выросло на 166 процентов.

Юрий Самородов, координатор проекта «Народный контроль», депутат Городского совета:

- На сегодня городское руководство намерено действовать в следующих направлениях. Во-первых, разрабатывается схема размещения пунктов проката, что бы самокаты, размещенные на стоянках не мешали ни пешеходам, ни водителям. Второй аспект – развитие сети велодорожек, на сегодня их общая протяженность в Калининграде – 40 км, что, конечно же, очень мало. И третье – правовой статус электротранспорта, который на сегодня просто отсутствует. Этим сейчас занимается федеральный Минтранс.
Микроэлектротранспорт на сегодня находится вне правового поля
Микроэлектротранспорт на сегодня находится вне правового поля

Опыт других стран, где с проблемой столкнулись немного раньше, говорит, что задача решаема. Так в #Германии, скорость электросамокатов ограничена 25 км в час. А ездить можно только по велодорожкам. При этом #самокаты должны иметь номерные знаки. Во #Франции скорость ограничена 25 км в час, ездить по тротуарам также запрещено, но разрешено по автодорогам, на которых скорость автомобилей ограничена 50 км в час. В темное время суток, самокатчики должны носить #светоотражающую одежду, а их транспортные средства – иметь передние и задние фары и средства подачи звукового сигнала.