Найти тему

Москвич-2140: когда нет возможности глубокой модернизации

Всем привет!

Самый известный автомобиль производства МЗМА/АЗЛК – Москвич-412 –занимал главенствующую позицию среди народных советских автомобилей. Но уже в 70х гг. он не считался престижным, и ему на замену требовалась принципиально новая машина. Однако ресурсов для этого заводу, ввиду его крупной реконструкции в конце 60х гг., уже не хватало, и пришлось ограничиться простой модернизацией 412го, и так появился автомобиль Москвич-2140, о котором я сегодня и расскажу.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Наш герой появился в 1976 г. и по силуэту мало чем отличался от предыдущего 412го. Внешне заметны новая черная решетка радиатора и безопасные наружные ручки. Также во внешности сильно убавилось хрома, а очертания стали более остроугольными.

Заметны и изменения сзади – фонари стали полностью горизонтальными, а панель иногда окрашивалась в черный цвет:

Москвич-2140 сзади. Источник фото: drive2.ru
Москвич-2140 сзади. Источник фото: drive2.ru

Двигатель же у автомобиля практически не изменился: он занимал стандартный объем 1,5 л и развивал 75 л.с. Он хорошо тянул автомобиль и мог разогнать его до 142 км/ч.

А вот салон заводчанам удалось изменить: в нем необходимый минимум приборов, новый удобный руль, хороший обзор, а вдобавок подголовники на передних сидениях, новая воздуходувка и небольшой бардачок.

Салон Москвич-2140. Источник фото: drive2.ru
Салон Москвич-2140. Источник фото: drive2.ru

Надо сказать, что переход от модели 412 к Москвич-2140 был постепенным: первые автомобили сохраняли некоторые детали старой модели, например ручки дверей, неподвижные с кнопкой:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Впрочем, по сравнению с появившимся в 1970 г. ВАЗ-2101 и последующими волжскими автомобилями нашего героя популярным не назвать. Автомобиль не отличался никакими техническими новшествами, а являлся лишь переделкой старой модели, впитавшей в себя многие недочеты 412го Москвича. Все же ему нашлось место под солнцем: он и использовался как личный транспорт, и изредка служил в милиции:

Источник фото: avto-nomer.ru
Источник фото: avto-nomer.ru

Но самая известная модификация у этой машины – Москвич-2140 «Люкс». Он отличался улучшенным интерьером и другим оформлением передка:

Москвич-2140 «Люкс». Источник фото: drive2.ru
Москвич-2140 «Люкс». Источник фото: drive2.ru

Москвич-2140 в ограниченных количествах шел на экспорт, и даже сегодня их иногда можно встретить на Кубе:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Существовала и модификация для ралли, неплохо показавшая себя во время соревнований в Восточной Европе и Финляндии:

Раллийный Москвич-2140. Источник фото: drive2.ru
Раллийный Москвич-2140. Источник фото: drive2.ru

Но самое интересное то, что иногда похожие машины собирали из доступных комплектующих в Болгарии.

В нашей же стране в 1988 г. производство этих машин свернули. Но они и сегодня продолжают ездить по российским дорогам. Большинство их владельцев довольствуются классическим обликом машины:

-9

Но некоторые изменяют Москвич до неузнаваемости:

Тюнингованный Москвич-2140. Источник фото: drive2.ru
Тюнингованный Москвич-2140. Источник фото: drive2.ru

Москвич-2140, несмотря на то что уже в начале производства он был устаревшим, занял определенную нишу в отечественном машиностроении и даже сейчас иногда встречается на наших дорогах. Так что в качестве бонуса еще один Москвич, за которым мне не пришлось специально гоняться – он оказался недалеко от моего дома:

-11

И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!