В связи с распространением инноваций и технологий появляются новые возможности доставить неудобства человеку, компании, а иногда и целому государству. Фейки в медиа становятся массовой проблемой: в погоне за «жареным» или с целью очернить человека/компанию/целую страну журналисты публикуют непроверенную или откровенно ложную информацию. Это сегодня не только вводит в заблуждение читателей, но и вредит бизнесу, угрожая деловой репутации компаний. Недобросовестные игроки используют этот инструмент для ведения информационных войн.
☢️ Раньше с защитой от фейковой информации дела обстояли тяжелее. Бизнес часто предпочитал не связываться с журналистами, публикующими фейки. Слабое понимание функционирования механизмов защиты, а также непонимание плюсов обращения в суд давали о себе знать. В бизнес-кругах существует правило – не допустить т.н. «эффект Стрейзанд» (когда попытка изъять информацию из общего доступа приводит к еще большему ее распространению).
♻️ Но за последние несколько лет количество диффамационных исков существенно увеличилось. По данным судебного департамента ВС РФ, за первое полугодие 2020 г. в арбитражных судах рассматривалось 389 исков о защите деловой репутации. И это несмотря на пандемию. В 2019 г. их было 835.
Пример успешной защиты – авиакомпания «Россия», которая выиграла процесс у ТАСС. Агентство опубликовало новость о том, что один из самолетов «России» вернулся в аэропорт из-за пожара в багажном отсеке. Авиакомпания заявила, что никакого пожара не было, и потребовала удалить сообщение, которое уже растиражировали некоторые СМИ. Однако ответа «Россия» не получила. АС г. Москвы обязал ТАСС удалить все упоминания о пожаре на борту из публикации.
❗️Почему сегодня увеличивается количество таких дел! Многие поняли, что «эффект Стрейзанд» можно грамотно повернуть в свою сторону. Если в ходе суда юристы истца правильно выстроят защиту и представят компанию в СМИ в лучшем свете, это даст намного лучший рекламный эффект.
Поэтому если Вы столкнулись с подобной проблемой – не отчаивайтесь! Главное выбрать хорошего юриста и специалиста по PR – в итоге эффект от такой PR-кампании будет даже лучше, чем просто реклама в СМИ.
***
Если Вы дочитали до конца:
- Поставьте, пожалуйста, лайк. Для Вас это не сложно, но Ваш лайк позволит другим людям ознакомиться с данной статьей.
- Поделитесь публикацией с Вашими знакомыми. Возможно, кому-то из них это будет актуально и полезно.
- Если у Вас есть вопросы (или Вы не согласны с выводами), напишите в комментариях. Мы постараемся аргументированно ответить.
#право #законодательство #закон #законы рф #защита в суде #фейки #fake news #защита чести и достоинства #защита деловой репутации #представление интересов в суде