Найти тему
Ксения Марьяненко

Не услышанный ребёнок.

Был обычный вечер. На улице тепло, хотя солнце уже и скрылось за высокими зданиями. На игровой площадке детского сада почти не осталось детей. Но Ваню это не расстраивало, наоборот, он был только рад. Ваня знал, что мама придёт за ним, когда он останется один. Она всегда забирает его последним. Раньше Ванюша даже плакал из-за этого. Но очень скоро понял, что слёзы только злят воспитателя и перестал рыдать в садике, совсем. Татьяна Владимировна почему то с первого дня невзлюбила Ваню. Вот и сейчас он стоял наказаным рядом с ней. За что он наказан, Ваня так и не понял. «Будешь здесь стоять, пока не научишься себя вести» - строго сказала ему воспитательница. Но что именно она имела ввиду так и не объяснила. Поэтому Ваня просто стоял, вглядываясь за угол здания детского сада, от куда должна была прийти его мама. Татьяна Владимировна тоже смотрела туда. Когда детей оставалось совсем немного она начинала нервничать и все время повторять, что тоже хочет домой. Наверное, поэтому она так не любит Ваню, что он все время остаётся последний.

На площадке, кроме Ванюши , было ещё 2 ребёнка, когда из-за угла появилась мама. Ваня было бросился к ней, но тут же остановился, из-за услышанного «Куда?», которое воспитательница прорычала сквозь зубы. Когда мама подошла, Татьяна Владимировна глубоко вздохнула и начала рассказывать как Ваня сегодня укусил Арину. Вообще она говорила много чего, просто Ваня не слушал. Но обрывки отдельных фраз до него все же долетали: «От него одни неприятности» или «Вам нужно показать его врачу», ещё она говорила «Он не нормальный» и «Я никогда не встречала таких ужасных детей». Другому, на месте Вани, было бы обидно, но мальчик уже привык слышать такие слова от воспитательницы. Наверное, она так говорит, потому что устала, об этом Татьяна Владимировна постоянно рассказывает маленькому Ване.

Наконец разговор был окончен, мама схватила Ванину руку и направилась к выходу из садика. По тому как грубо она держала маленькую ладошку, Ваня понял, что мама сильно злиться. Они шли молча. Когда они остановились перед дорогой, ожидая зелёный цвет светофора, Ваня щёчкой прижался к маминой руке. Но мама только раздраженно отдёрнула ее.

В течение дня в детском саду ребёнок очень скучает по родителям. Поэтому любыми способами пытается привлечь к себе их  внимание.  Капризы и баловство- тоже способ взаимодействия , пускай и с негативным окрасом.
В течение дня в детском саду ребёнок очень скучает по родителям. Поэтому любыми способами пытается привлечь к себе их внимание. Капризы и баловство- тоже способ взаимодействия , пускай и с негативным окрасом.

Мама заговорила с Ваней только дома. И хотя разговор не сулил ничего хорошего, мальчик был рад закончившемуся молчанию.

- Татьяна Владимировна снова жаловалась на тебя. Зачем ты укусил Арину? - сердито спросила мама.

- Она сломала мой замок из песка - честно признался Ваня. Он думал, что сейчас все объяснит маме, расскажет, как Арина целый день забирала у него игрушки, дразнила его и он из всех сил терпел и не бил противную девчонку. Но когда она сломала его замок из песка, просто не мог сдержаться. Ведь Ваня очень долго старался, строил этот замок, находил самые красивые листики и травинки, чтобы украсить его. И все это что бы порадовать маму красотой. А Арина просто так взяла и растоптала все.

За, казалось бы, очевидной, агрессией ребёнка всегда стоят подавленные или не выраженные эмоции. Перед тем как дать оценку поступку ребёнка, всегда нужно выяснить как малыш видит ситуацию.
За, казалось бы, очевидной, агрессией ребёнка всегда стоят подавленные или не выраженные эмоции. Перед тем как дать оценку поступку ребёнка, всегда нужно выяснить как малыш видит ситуацию.

Но мама не захотела слушать его объяснения.

- Из-за такой ерунды мне снова пришлось краснеть за тебя. Раз ты не понимаешь, что обижать других детей нельзя будешь наказан. В парк мы не идём. А сейчас отправляйся в свою комнату, видеть тебя не хочу.

Ваня сидел в своей комнате и не понимал, почему его ругают если он кого-то обидел, а других нет, если они обидели его. Как бы Ваня не старался хорошо себя вести, все равно не получается. Все равно в итоге его накажут. Так может тогда и не стоит стараться?

Глаза начала застилать пелена слёз. Почему мама не хочет его услышать? Как же Ване ее не хватает. Но у неё никогда нет времени на него. То домашние дела, то она уставшая после работы. И если в другие дни он мог хотя бы быть с ней в одной комнате, то сейчас сидеть одному в своей спальне было не выносимо.

Буря эмоций захлестнула мальчика. Все то что он сдерживал несколько дней, что бы быть хорошим, вырывалось наружу слезами и злостью. Ваня не знал как у него в руках оказался игрушечный мишка, который тут же полетел в стену. Ваня громко закричал сквозь слёзы и начал швырять все что попадалось ему под руки.

В комнату вбежала мама, она пыталась остановить его, крепко прижав к себе, но Ваня продолжал плакать и кричать, вырываясь из маминых рук, от боли и обиды, которые разрывали его.

Зачастую, дети не понимают свои эмоции и просто не знают как их выражать. Задача родителей научить малыша всему этому, а не подавлять его чувства.
Зачастую, дети не понимают свои эмоции и просто не знают как их выражать. Задача родителей научить малыша всему этому, а не подавлять его чувства.

Успокоился Ваня только когда выкричал все своё детское горе. На него накатила усталость, но как же спокойно стало маленькому сердечку. Поняв, что мальчик хочет спать, мама уложила его в кроватку и Ваня моментально уснул.

Мама ещё долго сидела рядом с ним. Она думала, все ли в порядке с ее сыном. Возможно Татьяна Владимировна права и его стоит показать психологу. Ведь агрессия и истерики это не нормально.

А маленький Ванечка крепко спал, даже не подозревая, что несмотря на то что он громко кричал, мама его так и не услышала.