Я узнала об этом фильме случайно, вернее, даже не так. Я наткнулась на этот фильм случайно. Просто решила глянуть, что идёт по НСТ. И зацепило.
В Интернете очень много отзывов на «Комнату бабочек» (англ. The Butterfly Room), и далеко не все они положительные, но лично на меня этот триллер произвёл огромное впечатление. Я вообще считаю, что фильмы нельзя оценивать как плохие или хорошие. Они могут нравиться или нет. Так вот, «Комната бабочек» мне очень понравилась.
Минимум спойлеров!
Начну с актёров.
Главную роль сыграла Барбара Стил — британская актриса, «королева крика» итальянских фильмов ужасов 60-х годов.
Триллер «Комната бабочек» стал ее первым с 1979 года появлением на экране. Возвращение было очень… эффектным.
Поклонников «Твин Пикса» ждёт небольшой подарок в лице Лиланда Палмера Рэй Уайза, а поклонники «Кошмаров на улице Вязов» смогут вновь насладиться игрой Хезер Лэнгенкэмп (Нэнси Томпсон).
Также в фильме снялась актриса Эрика Лирсен, которая сыграла в «Ведьма из Блэр 2. Книга теней». Фильм смотрела, но ее там не запомнила.
Начало и конец триллера напомнили мне роман «Кэрри» Стивена Кинга. Девочка повзрослела, но это не входило в планы мамы. Эпизод короткий, на фоне начальных титров, но он является ключевым моментом фильма.
Тема «травмированная дочь и сумасшедшая мать» сохраняется на протяжении всего фильма и отражается чуть ли не в каждом эпизоде. Финал «Комнаты бабочек» становится началом другой, не менее трагичной истории, которую мы не видим, но можем легко себе представить. Круг замыкается: чудовище подвержено, но практически сразу же оно возрождается в своей несчастной жертве.
Приём не новый в кино («Игра в прятки» с Робертом Де Ниро, например), но менее трагичным он от этого не становится.
От первой шокирующей сцены проявления нездоровой материнской любви создатели картины тут же переходят к основному повествованию, указывая на главную «ведьму» триллера. Ее злобная сущность раскрываются в тот момент, когда она пинает лестницу, на которой стоит ее будущая жертва.
Поломав жизнь своей дочери и лишив ее шанса на нормальные отношения, Анна продолжает любить ее. Это и, конечно же, одиночество женщины плюс ее сумасшествие, скрытое от посторонних, становятся причиной дальнейших трагических событий.
Очень интересно наблюдать противостояние Анны и милой девочки Элис (Джулия Путмэн), которая в последствии оказалась расчетливым и очень умным манипулятором.
Увы, Элис слишком поздно понимает, с кем имеет дело, превратившись в самую красивую бабочку из коллекции Анны.
Трагедия дочери и матери красной нитью проходит через все повествование, заставляя Анну совершать все новые и новые преступления на пути к своей цели.
Почему «Комната бабочки »? Что это? Метафора той жизни, какой окружила себя Анна? Тёмное замкнутое пространство, где она обитает, в окружении мертвых людей, ставших ее жертвами?
Интересный факт:
Однажды Рэй Уайз предложил Барбаре Стил вместе сняться в фильме. Следует поторопиться, — ответила актриса, — пока мы оба живы.
Так «Комната бабочек» стала их совместной работой.
- Для режиссёра этот фильм стал второй полнометражной работой, но перерыв между фильмами составил долгих шестнадцать лет.
- В основу фильма лёг роман, надписанный самим режиссёром.
- «Комната бабочек» — это независимое кино с небольшим бюджетом.
- В фильме много флэшбэков, но они нисколько не мешают восприятию сюжета в целом.
Спасибо, что дочитали статью до конца 🌺