Найти тему
Кирилл Семенов

Где и какие мотоциклы не уместны?

Уже семь лет являюсь мотоциклистом. Последние 4 года с удовольствием катаюсь на Honda Shadow. При этом, у меня есть машина, на которой я езжу на работу и велосипед, для загородных прогулок. В этой статье хочу выразить мое личное мнение том, какие локации и мотоциклы не совместимы.

Эндуро и кросс в городе

Начну с самого очевидного. Даже если на вашем внедорожном мотоцикле установлены поворотники и прочая оптика для передвижения по городу, городским он от этого не станет. Все это нужно для того, чтобы живя в городе, можно было до бездорожья доехать. Внедорожные шины плохо подходят для города, короткие передачи неудобны в пробке, экип эндуриста рассчитан больше на удары, чем на волочение по асфальту, а система охлаждения не предназначена для городских пробок (если только вы не уверены, что мотоциклисты в пробках не стоят).

Да и какой смысл брать "внедорожник" и ездить на нем по городу, ведь настоящего удовольствия он не принесет?

Чоппер и спорт на бездорожье

Тут все настолько очевидно, что не хочется на этом останавливаться. Попробуй вытащить чоппер весом 300 кг из болота. А еще лучше, прокатись на спорте по грунтовке или крупному щебню. Любители сократить дорожку часто попадают в такие ситуации и потом катят чинить свой мотоцикл.

Honda Shadow - моя любовная любовь
Honda Shadow - моя любовная любовь

Спорт в городе

Вот тут и начинается холивар. Само название - спортивный мотоцикл предполагает использование его для спортивных соревнований. Несмотря на наличие оптики и электрозапуска, обтекаемый дизайн мотоцикла предполагает передвижение на высоких скоростях. А высокие скорости это уже не про город. Увы. Много у нас в Росси скоростных автобанов? Городские гонщики конечно не согласятся, но именно из-за них большинство считает мотоциклистов не особо адекватными и опасными людьми, в простонародье - хрустиками. В идеале, тут все как с эндуро, выехал из дома, спокойно доехал до специально оборудованной трассы, а там уже наваливай свои 200-300 км.

Yamaha YZF-R1M
Yamaha YZF-R1M

Вот посмотрите на мотоцикл представленный выше. Вы серьезно считаете, что можно на нем ездить и не выкручивать ручку? Он всем своим видом просто вынуждает это сделать.

Кафешник и боббер в современном мире

Просто сердце разрывается, когда видишь, как тени и драги переделывают в это недоразумение. Понимаю на вкус и цвет товарищей нет, но почему это приобрело такой массовый характер? Ну вот правда, кому это может нравиться? Все авито завалено запчастями для переделки мотоцикла в оборванца. Почему тогда так мало людей переделывает мотоцикл в технику из безумного Макса? Ведь еще брутальнее будет.

Раньше не было спортивных, в современном понимании, мотоциклов и обычные дорожники переделывали, как могли. Проще всего сделать мотоцикл быстрее - это сделать его легче, сняв с него все "лишнее". Отсюда и обрезанные крылья, прямая короткая труба вместо рогатины руля, одноместное сиденье и прочее. Особо продвинутые, растачивали моторы и ставили прямоток. Сделать качественный прямоток в незаводских условиях сложно и поэтому его обматывали термолентой, чтобы не было видно корявых сварных швов. Это было раньше, но сейчас все это зачем? Сам люблю классику, и дух возращения к истокам, но не до такой же степени.

Жду ваше мнение в комментариях.