Недавно я написал статью о новой финской звезде блюза, певице и гитаристке Эрье Люютинен (Erja Lyytinen), ее можно прочитать вот тут.
И хотя об Эрье в Финляндии уже написана и выпущена книга под названием "Королева блюза", многие читатели статьи не были в восторге от ее талантов. В многочисленных комментариях они предлагали свои варианты блюзовых королев современности. Я послушал и почитал о кандидатках и выделил трех - Bonnie Raitt, Beth Hart и Ana Popovich.
Сначала думал написать о всех трех сразу, но информации так много, что решил писать о каждой отдельно. Начну с самой молодой, Аны.
Ана Попович родилась 13 мая 1976 (ей сейчас 45 лет и она безусловно, ягодка опять, согласно русской поговорке) года в Белграде, Сербия (в то время Югославия). Ее отец Milutin (Милютин или Милтон) играл и играет и на гитаре, и на бас-гитаре, и часто приглашал друзей в дом на джем-сейшн. У него также была впечатляющая коллекция блюзовых и соул-альбомов. Именно в этой среде выросла Попович, впервые взявшая в руки гитару отца в 15 лет.
Ана с самого начала была гитарным вундеркиндом. Она быстро превзошла своего отца по мастерству, и, хотя семья не была обеспеченной, ее родители наняли для нее частного репетитора по игре на гитаре. Она схватывала все на лету, удивляя своего учителя, попутно выработав свой собственный уникальный стиль.
Свою первую группу, Hush, Ана сформировала, изучая графический дизайн в колледже. Вскоре Hush давали более 100 концертов в год, а с падением коммунизма наконец-то смогли путешествовать и начали выступать на фестивалях в соседних Венгрии и Греции. В 1996 году Попович сыграла на слайд-гитаре в композициях для альбома сербской рок-группы Piloti Dan Koji Prolazi Zauvek. Два года спустя Hush выпустили свой дебютный альбом Hometown.
В том же году Ане предложили должность в Утрехтской консерватории в Нидерландах. Изучая джазовую гитару, через год она сформировала группу The Ana Popovic Band, чтобы играть и зарабатывать на обучение. Группа стала очень популярной на музыкальных сценах Голландии и Германии. В 1999 Ana подписала контракт с Ruf Records, а в 2000 поехала в Мемфис, чтобы записать альбом Hush !.
В 2003 году Попович стала единственной артисткой из континентальной Европы, номинированной на премию WC Handy Award (ныне Blues Music Awards) в категории «Лучший новый исполнитель».
На бельгийском фестивале Rhythm & Blues Fest ее пригласил на сцену известный американский соул-певец и композитор Соломон Берк. После совместного выступления он сразу же позвал певицу сопровождать его до конца тура. Вероятно, Соломона впечатлила не только игра Аны, но и ее внешность - Соломон знал толк в женской красоте, после него остался 21 ребенок от четырех официальных жен, а сколько было неофициальных - и не упомнишь.
Принимая участие в номинациях на блюзовую премию, Ана выиграла престижную французскую премию «Jazz a Juan-Revelation» за свой вклад в жанр джазовой музыки. В 2006 году Попович стала первым европейским артистом, когда-либо приглашенным в круиз Legendary Rhythm & Blues. Она также является единственной гитаристкой, которая участвовала в звездных турах Experience Hendrix в 2014-2017 годах.
В 2015 году Ана записала альбом со своим отцом - после его долгих уговоров пойти на этот шаг. Его назвали "Голубая комната", по имени пространства в их квартире в Белграде, на 11-м этаже, где дочь и отец когда-то слушали и обсуждали блюз, соул и рок.
«Голубая комната» Аны и Милтона Попович - это сборник музыки, на которой она выросла. На альбоме появились мастерские каверы таких исполнителей, как Robert Petway, Jimmy Reed, John Lee Hooker и John Lennon. Кстати, отец Аны Милтон (Милютин) научился говорить по-английски, слушая классические блюзовые альбомы.
Фотография Аны Попович был на обложке первого выпуска American Blues Scene Magazine. Сейчас выходящий в Интернете, ABS когда-то издавал серию печатных журналов. В знак признания огромного современного влияния блюза для первой обложки была выбрана молодая блюзовая гитаристка сербского происхождения.
Ана - Мать с большой буквы. Даже после сотен концертов гастроли по-прежнему отходят на второй план. Попович, мать двоих детей, считает, что проводить время с детьми важнее, чем гастролировать.
Она полагается на поддержку своего мужа Марка, и говорит: «Многие из нас (исполнителей блюза) гастролируют по 300 дней в году, и, на мой взгляд, это не лучший способ вести хорошую жизнь. Если у вас есть дети, вам нужно быть рядом. Вы не можете просто оставить все это позади ».
Вернувшись домой, Ана выключает телевизор и компьютеры ровно в 5 часов вечера, чтобы освободить место для семейного отдыха. Когда ее сын Луук был младенцем, он был с ней в турне. Она считает, что должна проводить с ним больше времени, чем мать, которая работает в офисе, поэтому Ана проводила с сыном весь день вместе, а потом выступала ночью, пока он спал.
В каждой записи Аны Попович есть связь с конкретным моментом в ее жизни. Still Making History - это воспоминания о детстве во время режима Слободана Милошевича.
Blind For Love - о любви во всех ее проявлениях, а «Part of Me» была написана как колыбельная для ее сына Луука.
Trilogy смотрит в будущее музыкального бизнеса. По ее словам: «В эпоху, когда большинство скептически относятся к будущему музыкальной индустрии, я хотела, чтобы Trilogy рассказала другую историю. Музыкальный бизнес может быть разрушен, и Spotify может ограбить нас, но настоящего артиста это не остановит. Творчество живо, а музыка - это праздник жизни».
Ана Попович наделала немало шуму провокационными обложками своих альбомов. Ее длинноногая фотография на Can You Stand the Heat 2013 года и обложка ее 2012 Unconditional, где она "одета" только в винтажный Stratocaster, безусловно, разожгли немало дискуссий.
Обложки вызвали гнев некоторых блюзовых пуристов, которые предположили, что певица использует свою внешность, чтобы прикрыть нехватку таланта. Но музыка говорит сама за себя - в те два года Ана была номинирована на три премии Blues Music Awards и безоговорочно попала в топ-15 лучших Blues and Roots Rock альбомов Guitar World.
В интервью 2012 года журналу Blues Blast Magazine Ана говорит: «Многие люди, когда думают о блюзе, представляют старика с гитарой в руке, и изображение должно быть черно-белым. Я знаю и уважаю основы, но это не всегда так. Моя обложка о том, что надо быть быть единым целым со своим инструментом. Так было было у Хендрикса, Роберта Джонсона и Элмора Джеймса, они были одним целым со своими инструментами".
Если хотите побольше узнать о музыке блюз, то вот вам книга :
Что Вы думаете о музыке Аны Попович? Пишите комментарии, подписывайтесь.
Заходите и подписывайтесь на мой новый канал Записки пожилого блогера, там тоже есть статьи о музыке.