Злата с Алёшей недавно пошли в первый класс. Злате очень нравилось учиться, ходить в новенькой форме, старательно писать в красивой тетрадке разными ручками и с важным видом слушать преподавателя.
А вот Лёша наоборот, скучал по детскому саду. Мальчик всё время вспоминал, как хорошо там было: два раза в день прогулки, вкусные булочки на полдник и обеденный сон. А в школе не разрешали играть и побеситься можно было только на уроке физкультуры и то, под строгим присмотром преподавателя.
Но Алёшу и Злату объединяли две вещи – они сидели за одной партой и обоим очень не нравилось выходить к доске! Однажды учительница сказала, что через два дня будет приглашать по очереди всех из класса и спрашивать стишок про «Розового зайца».
Злата с Лёшей обеспокоенно переглянулись.
- Надо что-то придумать, чтобы не выходить к доске! – сказал мальчик своей подруге на перемене.
- Полностью согласна! – Злата деловито нахмурила бровки, - Есть у меня одна идея, обсудим её после уроков.
…
Когда занятия закончились Злата с Лёшей специально задержались в раздевалке. Внизу их уже ждали мамы, поэтому нужно было поторопиться с обсуждением таинственного плана, который придумала девочка.
- Ну говори скорее, что ты там сочинила? – пропыхтел Алёша с трудом натягивая новенький ботиночек на ногу.
Злата подсела к другу вплотную и шепотом произнесла на ухо товарищу:
- Наталья Юрьевна всё равно всех вызовет к доске. Поэтому нужно чтобы кто-то из нас взял удар на себя!
- Что значит удар? – удивился Лёша, - Я никого бить не собираюсь!
Злата закатила глаза и похлопала мальчика по спине:
- Ну что ты такой глупенький! – сказала девочка улыбаясь во весь рот, в котором не хватало двух передних зубов, - Это выражение такое: принять удар на себя, значит прикрыть товарища, понял!
Лёша кивнул:
- И кто же его примет? – спросил он, всё ещё не до конца понимая, что задумала Злата.
- Смотри, мы с тобой завтра на большой перемене, как раз перед уроком чтения, сыграем в крестики нолики. Три раза. Кто победит два раза, тот сам вызывается к доске и как можно дольше тянет там время, чтобы Наталья Юрьевна не успела спросить товарища, ясно! – Злата была уверенна, что её план гениален.
- Но на следующем уроке всё равно спросят второго, - резонно заметил Лёша, – какой смысл?
- Смысл в том, чтобы прикрыть друга и дать ему еще пару дней подучить стишок! Ну что, по рукам? – Злата протянула раскрытую ладошку соседу по парте.
Алёша посмотрел на ладошку, потом на подругу и через пару секунд уверенно пожал руку. Он отлично играл в крестики нолики, так что шансы на победу у него были ого-го!
…
На следующий день, во время большой перемены, состоялся решающий бой. На беленьких разлинованных листочках Злата аккуратно нарисовала три поля для игры. В первом раунде победил Лёша, во втором Злата взяла себя в руки и вырвала победу у друга. А вот в третьем раунде ей никак не удавалось выиграть!
На глаза девочки навернулись слёзы, она смахнула их рукой и сосредоточенно посмотрела на игровое поле. Лёша увидел, что Злата вот-вот готова расплакаться и сделал свой ход. Девочка распахнула глаза и торжествующе поставила свой нолик объявив себя победителем.
- Я выиграла! Выиграла! – радовалась она подпрыгивая на стуле и хлопая ладошками по парте, - Так что сегодня ты рассказываешь «Розового зайца»! И не забудь тянуть время, уговор есть уговор!
…
Когда Наталья Юрьевна вызвала к доске Лёшу у него вспотели ладони. Весь класс внимательно смотрел на него и ждал, когда он начнёт.
- Ну что же ты, Зуев? – спросила учительница ласково, - Давай начинай!
Мальчик глубоко вздохнул и посмотрел на Злату. Та сидела и пристально смотрела на него не мигая. Вся её жизнь сейчас была в его руках.
И Лёша начал читать запинаясь:
- Розовый заяц под ёлкой живёт, розовый заяц морковку грызёт…, - он замолчал. Хотя мальчик прекрасно знал, что было дальше, он помнил, что его задача как можно дольше тянуть время.
- Ты вообще учил стишок, Зуев? – поинтересовалась Наталья Юрьевна, в классе кто-то хохотнул, но она строго посмотрела на нарушителя.
- Учил, - пробормотал Алёша.
- Хорошо, молодец! - учительница закивала головой, - Тогда давай попробуем еще разок, не торопясь, ладно? Не волнуйся, Лёша!
- Розовый заяц под ёлкой живёт, розовый заяц морковку грызёт…, - начал снова мальчик и тут наконец-то прозвенел спасительный звонок.
- Ладно, дети, продолжим завтра! – сказала Наталья Юрьевна, - А пока убирайте чтение и доставайте краски с альбомом, будем рисовать на следующем уроке!
…
Когда закончились занятия Злата и Лёша сидели в раздевалке. Злата с благодарность смотрела на своего спасителя.
- Ты был такой храбрый! – восхищённо сказала девочка, - Я думала ты не выйдешь к доске.
- Правда? – Лёша наконец-то улыбнулся, ему льстило, что Злата назвала его смельчаком.
- Вообще-е-е! – восхитилась она, - Ещё никто так меня не прикрывал! Папа всегда говорит, что тех людей, которые способны ради тебя на благородные поступки, нужно ценить. Я очень ценю тебя, Лёша! – сказала Злата и быстро чмокнув мальчика в щёку выбежала из раздевалки.
Алёшка сидел весь пунцовый и глупо улыбался. Сегодня столько всего произошло! Он чувствовал, что стал взрослее.
Во-первых Лёша специально проиграл Злате, потому что ему стало жалко её. Мальчик решил, что должен уступить своей подружке, потому что он – мужчина.
Во-вторых он понял, что быть благородным – очень здорово! Оказывается от этого счастье буквально распирает тебя и ты чувствуешь себя супер-героем!
А в – третьих, Лёша понял, что ему давно нравилась Злата.
- Пожалуй в школу ходить не так уж плохо, - пробормотал он себе под нос, - Можно здесь кое-чему научиться.
…
В этот день Алёша сделал по-настоящему взрослый поступок! Он сдержал своё слово и прикрыл товарища.
Злата и Лёша стали настоящими друзьями и всегда выручали друг друга что бы не происходило.
Настоящих друзей не бывает много, малыш. Но зато если тебе повезёт обрести хотя бы одного такого, считай, что ты счастливчик!
- Ставьте лайк, если сказка понравилась.
- Все истории написанные на этом канале уникальны и являются авторской собственностью. ✋Помните! Любое копирование приближённое к оригиналу, считается плагиатом и преследуется по закону!