Найти тему
Дом Сказки

Решающий бой

Злата с Алёшей недавно пошли в первый класс. Злате очень нравилось учиться, ходить в новенькой форме, старательно писать в красивой тетрадке разными ручками и с важным видом слушать преподавателя.

А вот Лёша наоборот, скучал по детскому саду. Мальчик всё время вспоминал, как хорошо там было: два раза в день прогулки, вкусные булочки на полдник и обеденный сон. А в школе не разрешали играть и побеситься можно было только на уроке физкультуры и то, под строгим присмотром преподавателя.

Но Алёшу и Злату объединяли две вещи – они сидели за одной партой и обоим очень не нравилось выходить к доске! Однажды учительница сказала, что через два дня будет приглашать по очереди всех из класса и спрашивать стишок про «Розового зайца».

Злата с Лёшей обеспокоенно переглянулись.

- Надо что-то придумать, чтобы не выходить к доске! – сказал мальчик своей подруге на перемене.

- Полностью согласна! – Злата деловито нахмурила бровки, - Есть у меня одна идея, обсудим её после уроков.

Когда занятия закончились Злата с Лёшей специально задержались в раздевалке. Внизу их уже ждали мамы, поэтому нужно было поторопиться с обсуждением таинственного плана, который придумала девочка.

- Ну говори скорее, что ты там сочинила? – пропыхтел Алёша с трудом натягивая новенький ботиночек на ногу.

Злата подсела к другу вплотную и шепотом произнесла на ухо товарищу:

- Наталья Юрьевна всё равно всех вызовет к доске. Поэтому нужно чтобы кто-то из нас взял удар на себя!

- Что значит удар? – удивился Лёша, - Я никого бить не собираюсь!

Злата закатила глаза и похлопала мальчика по спине:

- Ну что ты такой глупенький! – сказала девочка улыбаясь во весь рот, в котором не хватало двух передних зубов, - Это выражение такое: принять удар на себя, значит прикрыть товарища, понял!

Лёша кивнул:

- И кто же его примет? – спросил он, всё ещё не до конца понимая, что задумала Злата.

- Смотри, мы с тобой завтра на большой перемене, как раз перед уроком чтения, сыграем в крестики нолики. Три раза. Кто победит два раза, тот сам вызывается к доске и как можно дольше тянет там время, чтобы Наталья Юрьевна не успела спросить товарища, ясно! – Злата была уверенна, что её план гениален.

- Но на следующем уроке всё равно спросят второго, - резонно заметил Лёша, – какой смысл?

- Смысл в том, чтобы прикрыть друга и дать ему еще пару дней подучить стишок! Ну что, по рукам? – Злата протянула раскрытую ладошку соседу по парте.

Алёша посмотрел на ладошку, потом на подругу и через пару секунд уверенно пожал руку. Он отлично играл в крестики нолики, так что шансы на победу у него были ого-го!

На следующий день, во время большой перемены, состоялся решающий бой. На беленьких разлинованных листочках Злата аккуратно нарисовала три поля для игры. В первом раунде победил Лёша, во втором Злата взяла себя в руки и вырвала победу у друга. А вот в третьем раунде ей никак не удавалось выиграть!

На глаза девочки навернулись слёзы, она смахнула их рукой и сосредоточенно посмотрела на игровое поле. Лёша увидел, что Злата вот-вот готова расплакаться и сделал свой ход. Девочка распахнула глаза и торжествующе поставила свой нолик объявив себя победителем.

- Я выиграла! Выиграла! – радовалась она подпрыгивая на стуле и хлопая ладошками по парте, - Так что сегодня ты рассказываешь «Розового зайца»! И не забудь тянуть время, уговор есть уговор!

Когда Наталья Юрьевна вызвала к доске Лёшу у него вспотели ладони. Весь класс внимательно смотрел на него и ждал, когда он начнёт.

- Ну что же ты, Зуев? – спросила учительница ласково, - Давай начинай!

Мальчик глубоко вздохнул и посмотрел на Злату. Та сидела и пристально смотрела на него не мигая. Вся её жизнь сейчас была в его руках.

И Лёша начал читать запинаясь:

- Розовый заяц под ёлкой живёт, розовый заяц морковку грызёт…, - он замолчал. Хотя мальчик прекрасно знал, что было дальше, он помнил, что его задача как можно дольше тянуть время.

- Ты вообще учил стишок, Зуев? – поинтересовалась Наталья Юрьевна, в классе кто-то хохотнул, но она строго посмотрела на нарушителя.

- Учил, - пробормотал Алёша.

- Хорошо, молодец! - учительница закивала головой, - Тогда давай попробуем еще разок, не торопясь, ладно? Не волнуйся, Лёша!

- Розовый заяц под ёлкой живёт, розовый заяц морковку грызёт…, - начал снова мальчик и тут наконец-то прозвенел спасительный звонок.

- Ладно, дети, продолжим завтра! – сказала Наталья Юрьевна, - А пока убирайте чтение и доставайте краски с альбомом, будем рисовать на следующем уроке!

Когда закончились занятия Злата и Лёша сидели в раздевалке. Злата с благодарность смотрела на своего спасителя.

- Ты был такой храбрый! – восхищённо сказала девочка, - Я думала ты не выйдешь к доске.

- Правда? – Лёша наконец-то улыбнулся, ему льстило, что Злата назвала его смельчаком.

- Вообще-е-е! – восхитилась она, - Ещё никто так меня не прикрывал! Папа всегда говорит, что тех людей, которые способны ради тебя на благородные поступки, нужно ценить. Я очень ценю тебя, Лёша! – сказала Злата и быстро чмокнув мальчика в щёку выбежала из раздевалки.

Алёшка сидел весь пунцовый и глупо улыбался. Сегодня столько всего произошло! Он чувствовал, что стал взрослее.

Во-первых Лёша специально проиграл Злате, потому что ему стало жалко её. Мальчик решил, что должен уступить своей подружке, потому что он – мужчина.

Во-вторых он понял, что быть благородным – очень здорово! Оказывается от этого счастье буквально распирает тебя и ты чувствуешь себя супер-героем!

А в – третьих, Лёша понял, что ему давно нравилась Злата.

- Пожалуй в школу ходить не так уж плохо, - пробормотал он себе под нос, - Можно здесь кое-чему научиться.

В этот день Алёша сделал по-настоящему взрослый поступок! Он сдержал своё слово и прикрыл товарища.

Злата и Лёша стали настоящими друзьями и всегда выручали друг друга что бы не происходило.

Настоящих друзей не бывает много, малыш. Но зато если тебе повезёт обрести хотя бы одного такого, считай, что ты счастливчик!

  • Ставьте лайк, если сказка понравилась.
  • Секретный вход в домик, где живут все авторские сказки.
  • Послушать сказки можно в нашем телеграмм-канале.
  • Все истории написанные на этом канале уникальны и являются авторской собственностью. ✋Помните! Любое копирование приближённое к оригиналу, считается плагиатом и преследуется по закону!