Написала статью о современных подростках, которые увлекаются гаджетами. И получила от учителя комментарий:
Автор, прежде чем учителям советы давать, как учить и что менять в методике, почитайте книгу французского нейрофизиолога "Поколение экранных идиотов" (другое название этой книги - "Фабрика экранных идиотов"). Исследователь всё по полочкам разложил про то, как и почему зумеры не в состоянии осознавать и применять информацию.
И поняла, что тема нуждается в продолжении. Отсюда вопрос к педагогу, который написал комментарий и педагогам, которые поставили лайки комментарию. Ребята, а что вы вообще делаете в школе. Если для вас априори, подросток с гаджетом- это экранный идиот.
Я прочитала об этом исследовании, одной из причин снижения коэффициента интеллекта у подростков, исследователи называют экологию и питание. Это на первом месте. И только потом компьютеры. Так, что нельзя однозначно сделать вывод о том,что именно компьютеры являются виной снижения интеллекта у подростков.
Только это исследование не имеет отношения к моей статье. Моя статья основана на мнении психологов, которые констатируют факт, что новые технологии -это объективная данность и никакие запреты на гаджеты и компьютеры не помогут. Это приведет только к ссорам между родителем и ребенком. Зачем же дополнительно нервировать ребенка, если ему, выросшему на гаджетах, сложно усвоить школьную программу в той форме, в какой её дают современные педагоги.
Психологи и предлагают поменять форму подачи материала, так, чтобы современный подросток смог усвоить материал согласно своему восприятию и коммуникативной культуре, которая появилась с развитием новых технологий. Психологи с любовью называют современных детей маленькими марсианами, которые нуждаются в помощи.
А вот комментарий учителя многое объясняет. О какой помощи может идти речь, если ребенку с гаджетом изначально присвоен ярлык идиота. . Дорогие педагоги, посмотрите, пожалуйста на себя. Если за основу в работе педагога вы берёте такие исследования, то скажите на каком уровне ваш интеллект.
Два года назад в одной из школ нашего города целый девятый класс отказался продолжать учебу в школе. Кто-то пошел в колледжи, кто-то работать. И все из- за того,,что возникла конфликтная ситуация с преподавателем. Детям надоело терпеть психологическое давление со стороны преподавателя. Преподаватель уволился.
Недавно знакомая рассказала историю, что их дочь послала преподавателя. Нет, я никоим образом не оправдываю поступок ребенка, но считаю, что виноват в этом, тот, кто умнее. Ведь что-то спровоцировало ребенка на этот поступок.
Знаю случай, когда преподаватель заявил подростку, ой, а я думал, что ты умнее. Нет, я не охаиваю всех педагогов, есть такие, у которых призвание. С такими тоже общалась, когда учились мои дети. Был учитель русского языка и литературы, который ставил двойки моему ребенку. Одни сплошные двойки. И тоже мотивировал, тем, что подросток не расстается с гаджетом.
А через некоторое время смотрю дневник, сплошные пятерки по этому же предмету. В чем дело, спрашиваю. А просто поменялся преподаватель. И такое бывает. Но не всем так везет. И если нерадивый ученик поступил на сложный факультет, не надо ему говорить, ой, ты не сможешь там учиться. А надо сказать, старайся и у тебя все получится.
Потому, что дорогие педагоги, чтобы не было таких стрелков, как в Казани, нужно научиться уважать в ребенке личность. Чтобы потом не писать, что, это неудачник, который не справился со своей завистью. Чтобы из стен школ выходили Эйнштейны, Ландау и Бродские, не нужно опираться в своей работе на сомнительные исследования.
Научитесь уважать в ребенке личность, а личность сумеет "создать мелодию оптимизма и улыбку страны".
Дорогие друзья,читайте, пишите, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.