Найти тему
Toyota Russia

Мифы о вариаторе: почему он не хуже автомата?

В среде автолюбителей есть мнение: если машина с «автоматом», можно брать. А если вариатор, то надо два раза подумать. Этот миф, как и любой другой, можно развеять только погрузившись в тему. Итак, включаем наш «разрушитель мифов» на полную мощность! И начинаем набрасывать на него разные «городские легенды» о трансмиссиях.

Миф №1: Вариатор — штука, придуманная для удешевления конструкции автомобиля, поэтому недостаточно надежная

Первый патент на вариатор был выдан еще в 1886 году. С тех пор эта трансмиссия постоянно применялась на мотоциклах, мотороллерах, мотовездеходах и автомобилях различных марок. Над конструкцией клиноременного вариатора постоянно работали множество инженеров, которые регулярно искали возможности улучшить ее. И прогресс быстро избавил эту трансмиссию от детских болезней. Так что не стоит рассматривать CVT как технический вариант для эконом-класса — это проверенное годами оптимальное технологическое решение. Оно максимально эффективно использует крутящий момент двигателя.

Когда развитие технологий позволило получить прочную конструкцию ремня и эффективные смазочные материалы, надежность стала решающим преимуществом. Вы действительно думаете, что инженеры Toyota стали бы ставить на кон репутацию марки, предлагая такие популярные модели, как Camry и RAV4, с ненадежной трансмиссией?

Миф №2: Вариатор не подходит ни для езды по шоссе, ни для бездорожья

Новый вариатор Direct Shift CVT, который ставится на Toyota Camry и RAV4, — это не одна трансмиссия, а три коробки передач в одной. Судите сами. Здесь есть вариатор, есть гидротрансформатор, без которого не представить современные «автоматы», а еще дополнительная зубчатая передача! Это как часть механической коробки передач, имплантированная в симбиоз вариатора и «автомата». Именно с помощью зубчатой передачи обновленный седан и сверхпопулярный кроссовер стартуют и могут разгоняться почти до 50 км/ч. Ведь это самый неудобный режим для двигателя и трансмиссии, а у механических шестерен самый высокий КПД. Поэтому такое решение позволяет снизить потери в трансмиссии в самый нужный момент и не перегружать ее при интенсивном старте с места. На бездорожье это помогает RAV4, потому что все основные маневры происходят на низкой скорости, и здесь износ шкива вариатора может быть сведен к нулю. Благодаря такому комбинированному решению снижен размер и вес деталей вариатора. Это привело к уменьшению потерь от инерции и оптимизации расхода топлива.

Посмотрите отзыв российского автожурналиста Кирилла Бревдо о вариаторе на обновленной Camry:

Миф №3: Зимой вариатор и «автомат» надо эксплуатировать с большой осторожностью

Советы по эксплуатации и вариатора, и АКП зимой не отличаются большим разнообразием. Все дело в том, что у всех трансмиссий есть рабочая жидкость, которая становится более густой при низких температурах. Поэтому золотым правилом эксплуатации всегда является спокойный режим вождения на протяжении первых 15-20 минут. Это позволит поднять температуру рабочей жидкости до нормальной и обеспечит эффективную работу Toyota RAV4 и Camry как с вариатором, так и с автоматической трансмиссией.

-2

Миф №4: чем меньше передач у «автомата», тем лучше

Помимо вариатора, на Toyota Camry устанавливается восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия от компании Aisin.

Для автомобилей с моторами объемом 2,5 литра она пришла на смену шестидиапазонному агрегату U760E. Новая АКП с широким набором передаточных чисел обеспечивает более динамичный разгон и реальную экономию топлива. Так, Camry 2,5 теперь разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды, что на 1,2 секунды быстрее, чем раньше. А расход топлива снизился на 1,5 литра на 100 км в смешанном цикле.

-3

Схожий 8-ступенчатый «автомат», но с другими настройками, предназначен для гораздо более мощного 249-сильного двигателя V6 объемом 3,5 литра. За счет большего количества ступеней он позволяет эффективно использовать высокий крутящий момент мотора, при этом сокращая расход бензина. Но к надежности количество диапазонов «автомата» не имеет отношения. Обе эти коробки передач соответствуют высоким требованиям Toyota.