Найти тему
Циничный кинокритик

Цыпочка (2002) обзор от Циничного Кинокритика

Легко ли живется мужчине в нашем современном мире? Среднестатистическая женщина крайне редко задается подобным вопросом. А что произойдет, если молодая привлекательная женщина внезапно окажется в теле уже не молодого и совершенно не привлекательного мужчины? Как изменится её жизнь и отношение окружающих к ней? Об этом повествует комедия режиссера Тома Брейди "Цыпочка", вышедшая на экраны в 2002 году.

Итак знакомьтесь-Джессика Спенсер. Красотка, дочь богатых родителей, чарлидерша, и по совместительству, заводила в маленькой компании молодых женщин. У Джессики есть всё. Молодость, красота, автомобиль подаренный папочкой, перспектива попасть в престижный колледж, преклонение подруг, и даже идеальный по её меркам молодой человек, которого она уже который месяц, а может быть и год динамит, держа на коротком поводке. Параллельно с этим, Джессика частенько развлекается, не брезгуя злоупотреблять своей половой принадлежностью, внешностью и "особым отношением" окружающих.

Так в частности, она издевается над мужчиной, который на автозаправке проверяет состояние её автомобиля. Сексуально провоцирует озабоченного продавца в кафетерии, заставляя его отпустить ей мороженое "за счет заведения". Зло подшучивает над своими менее привлекательными и толстыми коллегами по чарлидингу. Все вышеперечисленное, Джессика считает нормой, поскольку ей всё сходит с рук. Потому, что она богата, популярна и внешне привлекательна. Но вот в один из дней по воле случая, мистическим образом, она меняется телами с тем самым мужчиной, над которым она издевалась на заправке. И тут же меняется отношение окружающих к ней.

Первым бастионом её самолюбия рухнула самоидентификация Джессики. Она узнала, каково каждое утро просыпаться волосатым потнючим мужиком и идти бриться. Поскольку внешне она уже никак не напоминала ту папенькину и маменькину дочку, которой была ранее, доступ к родительским деньгам был для неё закрыт. А вскоре после этого, она узнала, что мороженым в кафетерии её угощали вовсе не потому, что озабоченный продавец-такой добрый парень с широкой душой. И, самое главное, она быстро поняла, что мир больше не крутится вокруг ней и что без всех своих атрибутов и статусных аксессуаров она нужна дай бог трем с половиной подругам.

Мужчина же, заполучивший тело молодой женщины, начал немедленно заниматься тем, чем традиционно занимаются молодые женщины. Извлечением из молодого красивого тела максимальной прибыли. И не ограничился всего лишь танцами в ночном клуба, а взялся за более криминальную деятельность. Что показательно, легче всего ему удалось отжать деньги у того самого молодого человека, Билли, который ухаживал за Джессикой. Он не задумываясь отдал своей "королеве" бумажник и ключи от отцовской машины, даже зная, что его пассия находится в розыске за грабеж. Все, на что хватило этого слизняка, это на жалкий лепет на тему "я тебя люблю".

Тем не менее, несмотря ни на что, на протяжении всего фильма Джессика сохраняет чисто женское поведение, благодаря чему многие окружающие вполне закономерно сомневаются в его/её сексуальной ориентации. Доходит до того, что она превращает свое новое мужское тело в пародию на женское. Выщипывает брови, бреет ноги, одевает женские топики. Но мужское естество постоянно напоминает о себе, то в туалете, где она никак не может научиться целиться в унитаз, то по утрам в кровати, когда у неё случается первая мужская неожиданность. В конце фильма она прекращает войну со своим телом и облачается в мужской костюм. Причем, капитуляция оказывается настолько убедительной, что её же лучшая подруга начинает вешаться ей на шею.


Весь дальнейший сюжет я спойлерить не буду. Посмотрите сами. Фильм нашпигован юмором и блистательной актерской игрой Роба Шнайдера. И если вы увидите в фильме что то, чего я не заметил при просмотре, напишите мне об этом в комментариях. А я поставлю этому фильму пять с плюсом по рейтингу Циничного кинокритика. За возможность для женщин хотя бы виртуально ощутить на своей шкуре, каково это родиться мужчиной.