Популярные доменные зоны в большинстве своем не имеют региональной привязки. Как же в таком случае поисковым системам Google и Яндекс понять, на какую географическую локацию ориентирован проект? Объяснить помогут специальные процедуры, о которых мы расскажем ниже. И проводить их нужно обязательно, так как корректная региональная привязка позволяет существенно улучшить региональные позиции в целевом локальном поиске.
Как присваивается региональность в Google
Поисковая система автоматически определяет локализацию для сайтов на доменах .ru, .ua, .kz и подобных. Что-то изменить здесь уже не получится. Если же проект имеет географическую привязку, но расположен в нейтральной зоне, такой как .info, .com или .net, то необходимую региональность можно задать в Google Search Console. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- в разделе «Поисковый трафик» выбрать «Таргетинг по странам и языкам»;
- установить галочку опции «Таргетинг на пользователей»;
- в открытом перечне выбрать целевой регион.
Нужно сказать, что Google может самостоятельно использовать дополнительную информацию для определения региональности. К таким данным относятся:
- IP-адрес сервера;
- язык контента и упоминаемые топонимы;
- адреса и номера телефонов из раздела «Контакты»;
- информация из профиля в Google My Business;
- наличие и количество внешних ссылок с выраженной локализацией.
Как видим, присвоить регион для сайта в Google очень просто. Достаточно потратить несколько минут, чтобы получить значительный буст позиций в локальной выдаче.
Как присваивается региональность в Яндексе
Отечественная поисковая система тоже умеет автоматически выполнять географическую привязку сайта. Причем, в отличие от американского коллеги, делает это с точностью до города, а не просто по стране. Если алгоритмы сработали неверно, то владелец ресурса может внести правки вручную. Но перед переходом к настройкам нужно хорошо подумать. Допустим, для барбершопа из Белгорода нет смысла указывать регион «Россия». Бизнес просто получит бесполезное внимание людей, которые никогда не станут его клиентами в силу расстояния. Но если выбрать «Белгород», то сайт барбершопа получит приоритет в местной выдаче, что обеспечит контакт с целевой аудиторией. И наоборот, если вы продаете цифровой инфо-продукт, то нет смысла ограничивать бизнес узкой локализацией. Нужно дать возможность всей стране получить доступ к вашему коммерческому контенту. А теперь подробнее о самой процедуре присвоения региона в Яндексе. Сделать это можно двумя способами.
Способ 1. Сайт нужно зарегистрировать в сервисе Яндекс.Справочник. Процесс предполагает подтверждение указанных в анкете контактных данных. Если все пройдет хорошо, бизнес получит соответствующую локализацию. В качестве приятного бонуса он будет отображаться в «Навигаторе» и «Картах», а еще адрес появится в сниппете.
Способ 2. В «Вебмастере» необходимо перейти в раздел «Информация о сайте» и выбрать «Региональность». После чего нужно указать приоритетную локацию для продвижения. Если сайт не имеет привязки, следует выбрать в списке «Нет региона». Учтите, что это медленный способ, так как изменения вступают в силу только через несколько недель. Поэтому, чем раньше вы внесете изменения в настройки, тем лучше.
Очевидно, что и в Яндексе присваивать регион сайту совсем не сложно. А учитывая приоритет локальной выдачи в этой поисковой системе, сделать это нужно обязательно.
Подведем итоги
Если вы ориентированы на целевую аудиторию из определенных локаций, то реализация этих рекомендаций поможет улучшить результаты ранжирования в локальной выдаче. Оставайтесь на нашем канале и переходите в блог Rookee, и вы получите еще много актуальных и полезных советов по продвижению проектов в интернете.