Внешние ссылки продолжают работать – это факт. Без них практически невозможно получить топовые позиции в коммерческих нишах с высокой конкуренцией. Современный линкбилдинг уже давно ушел от количества к качеству. Поэтому мы решили рассказать, как правильно размещать ссылки на внешних ресурсах, чтобы у алгоритмов поисковых систем не возникали сомнения в их естественности.
1. Тематическая релевантность донора
Это правило кажется очевидным, но многие по-прежнему им пренебрегают. Нет никакого смысла размещать ссылку на сервис по доставке цветов на портале о промышленном оборудовании. Такие линки просто не учитываются. Важно, чтобы ссылка полностью соответствовала контексту окружающего контента.
2. Работа с анкорами
Анкор – это текстовая «маска» линка. Алгоритмы поисковых систем учитывают их при определении релевантности документов. Но это не значит, что нужно использовать ключевые слова, тем более с явными коммерческими «хвостами» – это точно вызовет подозрения у поисковиков. При планировании анкор-листа стоит ориентироваться на следующие рекомендации:
- отказ от использования коммерческих лемм в связке с ключевой фразой;
- приоритет брендовым анкорам;
- одна тематическая фраза для одной ссылки;
- использование указателей «здесь», «тут», «на сайте» и пр.;
- разбавление ключевой лексики синонимами.
И главное, при составлении анкор-листа нужно придерживаться принципа хаотичного разнообразия вариантов. В этом вопросе не должна прослеживаться какая-либо логика в стратегии.
3. Текстовое окружение
Качество интеграции ссылки в контент тоже имеет важное значение в линкбилдинге. Нет смысла тратить деньги и время на то, чтобы разместить линк на грузовой автосервис в статье о грудном вскармливании. Так вы не найдете целевую аудиторию, а ссылки, которые не генерируют трафик, считаются бесполезными. Следовательно, линки нужно размещать в релевантном тексте, который будут читать потенциальные клиенты.
4. Позиционирование на странице
Какой должна быть ссылка, чтобы поисковая система учла ее в качестве положительного фактора при ранжировании? Правильно, полезной. А полезные линки не размещаются в технических, скрытых или малозаметных зонах сайта. Попытки публикации ссылки ради самой публикации воспринимаются алгоритмами однозначно – это манипуляция со связями с внешними ресурсами. Поэтому нет смысла размещаться в футерах, сайдбарах, на страницах со служебной информацией и прочих подобных локациях. Качественная ссылка органично находится в рамках основного контента. Она не выделяется среди других линков, а на страницу с ней можно попасть с главной с помощью серии из 2–3 кликов.
5. Использование Nofollow/Dofollow
Среди начинающих линкбилдеров есть мнение о том, что атрибут rel="nofollow" просто «убивает» ссылку. Действительно, роботы поисковых систем по ним не переходят, а значит и вес передать они не могут. Но это совсем не повод полностью перейти на значение ссылки с атрибутом dofollow, которые анализируются по стандартному алгоритму. Дело в том, что в действительно естественном ссылочном профиле линки nofollow появятся обязательно, а их доля может варьироваться от 30 до 50 %. Следовательно, если у вас их не будет, то это веская причина для поисковика заподозрить сайт в недобросовестных манипуляциях. Поэтому nofollow просто необходим для того, чтобы придерживаться принципа разнообразия и естественности.
Подведем итоги
Линкбилдинг сегодня требует внимания к деталям. Важно найти не только крутого донора, но и грамотно разместить на его странице ссылку. Иначе все труды окажутся бесполезными, и это в лучшем случае. Подписывайтесь на наш канал и переходите в блог Rookee, чтобы всегда оставаться в курсе трендов поискового продвижения.