Найти тему

5 важных причин не вести ребенка в школу

Некоторым детям школа и все ее содержимое противопоказано. Под этим словом я понимаю, что время времяпрепровождение в обычной среднестатистической школе может украсть у ребенка некоторые возможности, а порой и конкретно навредить, испортить жизнь.

Не мучьте своих детей.. Фото из открытого доступа
Не мучьте своих детей.. Фото из открытого доступа

Свое мнение я формирую на основании своего и не только опыта, как мать и бывший учитель. На истину не претендую. Итак, причины, по которым для своего ребенка лучше найти альтернативу среднеобразовательной школе - мой личный топ

1. Я начну, пожалуй, с главной, на мой взгляд, причины. Это наличие у ребенка психического расстройства. Речь идет не о тяжелых психических расстройствах, где очевидно, что ребенок не сможет усвоить программу. Хотя вы знаете сейчас в школах полным ходом идет программа инклюзивного образования. Поясню - это когда в одном классе учатся дети норма и дети с нозологиями. А нозология - это любые отклонения, умственные, физические, психические. Для учителя это нервы, для администрации школы головная боль (потому что важны показатели успеваемости), для детей чаще всего повод посмеяться, а для самого ребенка с нозологией - трагедия. Это общая картина, есть исключения, и я их видела. Но их немного. Увы. В этом пункте я бы хотела обратить внимание на такое расстройство как СДВГ.

Если коротко..
Если коротко..

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это невнимательные, неусидчивые, импульсивные дети. Хотя знаете, в двух словах не расскажешь. Подробнее еще напишу. Точно диагностировать это расстройство можно путем длительного наблюдения за ребенком (не менее 6 месяцев) в разных ситуациях (в школе, на кружке, на площадке, дома) разными людьми (родители, психологи, учителя). Так вот этот скрытый червь СДВГ попортил кровь многим детям, родителям и что уж (говорю про себя) учителям тоже. Ребенка с таким расстройством учить можно только с индивидуальным походом, что в группе за ограниченное время сделать почти нереально. Иначе вместо необходимой помощи можно усугубить проблему СДВГ и в конце концов сильно испортить ребенку жизнь в будущем. Если есть сомнения в этом вопросе, советую, основываясь на собственном опыте - искать альтернативу среднеобразовательной школе.

2. Если у ребенка есть хронические заболевания или он просто часто болеет, я бы также подумала над тем, чтобы выстроить индивидуальный ритм учебы.

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Школа - это программа, ограниченное время и постоянное оценивание. Это напряжение и стресс. Факторы, которые увеличивают вероятность обострения хронического заболевания. У были случаи в практике, когда одаренные дети, имели больше пропусков, чем посещений - именно из-за обострения болезней. Сюда входит и слабый иммунитет также, как спутник любой хроники. Не лучше ли выстроить с ребенком индивидуальный образовательный маршрут, исключить из его жизни хотя бы на период взросления стрессовые ситуации или хотя бы их минимизировать.

3. Если ваш ребенок одарен, в школе ему делать нечего. Ему будет там скучно. Если в начальной школе, учитель, зная всех детей, способен выстроить индивидуальные отношения. То с предметниками с средней школе будет сложнее.

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Если вы решите забрать такого ребенка из школы, администрация будет вас усердно отговаривать. Будут приводить самые разные примеры, как детей забрали из школы и испортили им жизнь. Не верьте. Им просто выгодны показатели вашего ребенка для рейтинга школы. Все. Тем более, если ваш ребенок в чем-то одарен, и вы об этом знаете, скорее всего он уже занимается с репетитором. Заслуга учителей в этом вопросе вообще стремится к нулю. Я помню случай из практики, когда учителю истории в Подмосковье дали премию в 50 000 рублей за то, что его ученица сдала ЕГЭ на 100 баллов. К слову ученицу тоже наградили 100 000. И мама ученицы подняла тогда вопрос - а в чем собственно заслуга того самого учителя, если девочка на протяжении нескольких лет занималась у репетитора. Так зачем тратить время и силы на школу. Не лучше ли сосредоточиться на том, что действительно важно и получается.

4. Дети - спортсмены. Я говорю о профессиональном спорте. Это сборы постоянные, тренировки, жесткий режим. Здесь нет места школьному режиму. Иначе есть риск ребенка сломать.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Поймите, когда есть альтернативные способы образования, не стоит тратить столько времени на школу. Школе выгодны такие дети - они побеждают на соревнованиях, а ими хвастают, будто это заслуга физрука. И тут тоже важно не вестись на всякие доводы, что школа важна и нужна. Если ребенку важен спорт, школа ему будет только мешать.

5. Свободный режим семьи и возможность путешествовать. Мы недавно вернулись с юга, путешествовали по горам. И вот на одной из остановок я наблюдала за одной семьей, где папа причитал, что если бы не школа, то можно было бы еще остаться.

Счастливые лица детей)
Счастливые лица детей)

Так в чем же проблема? Если родители не привязаны к месту работы, это просто благодать. И менять путешествие на школу - это верх легкомыслия. Ваши дети получат в путешествии больше навыков и знаний, чем сидя в классе за партой.

Спасибо, что дочитали до конца! Делитесь своими соображениями по этому поводу)

#школа#дети#семья#образование