Большие государственные космические программы СССР к 90-м годам были свернуты. Финансирование перспективных разработок сокращено по максимуму. Распалась связь времен. Прекратилась передача опыта, учёные уходили из науки, чтобы прокормить свои семьи. Утраченные знания невозможно восстановить – их можно лишь обрести заново, – уверен член президиума Совета по внешней и оборонной политике, выпускник МГТУ им. Баумана по специальности "Динамика полёта и управление ракетами и космическими аппаратами Александр Лосев.
Александр Лосев: Важно понимать, что все государственные космические программы крупных держав с середины прошлого века были продолжением военных проектов. Главной задачей их было обеспечение обороноспособности страны и стратегического паритета с вероятным противником. Стоимость создания ракет и затраты на их эксплуатацию не имели принципиального значения. Мы сами делали все – и чипы, и электронику. Мы разрабатывали технологии, которые при нынешних современных российских условиях недостижимы.
Илон Маск не создал космический корабль, это суборбитальный корабль. К космосу он не имеет никакого отношения. Полёт считается космическим, если достигнута первая космическая скорость. Для нас это 7,91 км/c. Первый аппарат, который достиг такой скорости, был "Спутник-1" – первый искусственный спутник Земли...
Слушайте полностью беседу с экспертом в записи "Радио России"!