Найти тему

Почему я не работаю в школе!?

#психологвшколе

Диплом о высшем образовании мне в лоб говорит о том, что коль ты получила образование педагогическое, то и в школу топай работать. Но. Но. Но.

Фото из личного архива автора.
Фото из личного архива автора.

Начну с того, что зарплата на должности психолога тебе как бы кричит о том, что ты работаешь не за деньги, а потому что призвание - ставка без всяких допов 12792 рубля. А так как работать... точнее продавать свою душу в рабство вы будете в школу, то даже не надейтесь работать только психологом.

На одном из собеседований в школу мне было в лоб сказано, чтобы получать хоть что-то, а это что-то в размере 20 тыс. рублей, необходимо будет работать психологом, социальным педагогом и ещё учителем начальных классов в коррекционном начальном классе. Это при условии, что вообще-то по диплому я психолог и социальный педагог, а вот начальная школа - это не мягко говоря не мой профиль, а я на это вообще не училась. Объясняю этому чудо руководителю директору, что не могу работать на таких условиях, потому что вообще-то я не педагог начальных классов. На что директор говорит совершенно спокойно:"ну поработаешь до конца года, а там уже научишься, переквалификацию пройдешь". По итогу пришлось отказаться от вакансии, потому что работать на таких условиях с глухим директором в довесок - это верх рабства.

И от чего же я отказалась?!

1. Жить только работой, работая на несколько должностей, а в общей сложности это было бы 1,5 ставки. Ставка педагога начальных классов, 0,25 ставки психолога (в школе где 400 человек учится, ага, да, 0,25 ставки) и 0,25 ставки социального педагога. Мелочи, скажете вы. Но нет, ты хоть ⅛ ставки будешь, но объем документооборота никуда не уйдет, тебе просто платить будут меньше за работу, которую ты должен делать как полноценный специалист.

2. Привет патриотизм. Ну никто не станет отрицать что вся бюджетная сфера это поле для культивирования и взращивания патриотизма. Даже если ты психолог - формируй патриотическое воспитание, дух и тд и тп. И да, взывание к тому, что ты именно психолог (работодатели это читают как будто ты бог всемогущий или просто сверхчеловек) будет основным упором. И ты будешь просто обязан взять и вырастить то, что насильно в человеке не вырастить.

3. Несоответствие занимаемой должности. В нашей стране существует понятие такое. Да. Но что касается педагогической деятельности тут все просто - у тебя есть педагогическое образование - ты можешь быть в образовательной сфере кем угодно. Даже если ты трудовик, то ты просто прирожденный учитель химии. Ну и ничего что тебя не учили на это, но ты же педагог.

И это я сейчас не шучу. Именно так думают директора школ.

Ещё от тебя могут потребовать для работы за сущие копейки, но ты же работать идешь за идею, по призванию, огромный опыт работы. От 3 до 5 лет.

И вот просто представьте опытного психолога, который идет на работу за спасибо. Такое себе.

Уж об отсутствии работы с детьми даже не говорю. Это само собой разумеющееся. В школах работа психолога идет в первую очередь с документами и ответами, планами, а уже в последнюю очередь с детьми. Поверьте, психолог не работает с детьми не потому что он их не любит, а потому что нет времени на них.

А теперь после всего этого скажите стоит ли в образовании делать или последовать совету Дмитрия Медведева и пойти в бизнес?!

#школьный психолог #школа #психолог в образовании #образование #школьные будни #психология #из жизни психолога