Найти тему
Факт-Новость

Исторя Джинс

Оглавление

История джинсов началась задолго до популярности в Американской культуре и берет свое начало в Италии или Франции.

Изучение истории торговли джинсовой тканью показывает, что она появилась в городах Генуя (Италия) и Ним (Франция). Gênes – французское слово, обозначающее Генуя, может быть родоначальником названия «джинсы». В Ниме ткачи пытались воспроизвести джинсы, а вместо этого изобрели киперную ткань, которая стала называться деним, что значит – «из Нима».

Джинсы из Генуи делались из вельвета «удовлетворительного качества и соответствующей цены». Они были очень похожи на хлопок, которым славилась Генуя, и в основном использовались для работы. Нимский деним был грубее, что означало более высокое качество, и использовался для изготовления спецодежды и комбинезонов.

Кстати, почти вся краска цвета индиго поставлялась с плантаций Индии до начала XIX века. Позже краску заменили на искусственную, произведенную в Германии.

К XVII веку, джинсовая ткань стала важнейшей материалом рабочего класса в Северной Италии. Подтверждение этому можно увидеть в серии жанровой живописи художника того времени, которого сейчас называют Мастером синих джинсов (The Master of Blue Jeans). 10 картин изображают сцены с представителями беднейшего класса, которые одеты в ткань, похожую на деним.

-2

Ткань, скорее всего, была из Генуи ввиду своей дешевизны. Жанровая живопись получила известность в конце XVI века, а нищета, изображенная на всех 10 картинах, ставит их в ряд с другими портретами той же тематики.

Деним – не единственная грубая хлопчатобумажная ткань, используемая как для рабочей одежды, так и для предметов модного гардероба. Еще есть дангэри. Дангэри впервые появилась в XVII веке. Тогда так называли дешевую грубую хлопчатобумажную ткань, которую часто красили в синий и иногда белый цвет. Ее носили бедняки в сегодняшнем Бомбее в портовой деревушке Дангри. Дангри экспортировали в Англию и использовали для производства дешевой крепкой рабочей одежды. Англичане стали называть «дангри» немного по-другому – «дангэри».

Важность джинсов еще демонстрируется историей торговли текстилем. Генуэзские моряки использовали джинсовую ткань для защиты грузов в доках во время непогоды. Во время существования Генуэзской республики (XVII-XVIII вв) джинсовая ткань продавалась по всей Европе.

В США джинсы приобрели популярность, когда Levi Strauss & Co представили синий джинсовый комбинезон в 1873 году.

-3

Комбинезон от Levi Strauss & Co

Ливай Страусс, будучи в 1851 году еще молодым, прибыл из Германии в Нью-Йорк для того, чтобы присоединиться к старшим братьям, которые держали галантерейный магазин. В 1853 году он отправился в Сан-Франциско, где открыл собственный магазин.

Джейкоб Дэвис был портным, который часто покупал рулоны ткани у Levi Strauss & Co. В 1872 году Дэвис предложил Страуссу вместе запатентовать и продавать ткань, усиленную заклепками. Медные заклепки нужны были для усиления уязвимых участков, таких как карманы и застежки. Ливай принял предложение Дэвиса. 20 мая 1873 года они получили патент США №139 121 за «Улучшение крепежных карманных отверстий».

Дэвис с Страусс пробовали различные ткани. Для ранних экспериментов они использовали коричневую парусину. Затем они пришли к выводу, что деним лучше подходил для рабочей одежды. Его они и стали применять для создания своих штанов с заклепками.

Деним производили в Америке, но популярная легенда гласит, что его привозили прямо из Нима. Еще один известный миф рассказывает о том, что Страусс изначально продавал шахтерам холстяные брюки, потом начал красить их в синий, перешел к использованию денима, а уже затем только Дэвис предложил усилить брюки заклепками.

В СССР джинсы попали почти спустя 100 лет. В 1957 году, во время Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, когда иностранные гости прибыли в Москву. Гостями фестиваля стали 34000 человек из 131 стран мира.

Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 год

Советская молодежь с достоинством оценила стильные брюки синего цвета, и спустя какое-то время джинсами стали фарцевать в крупных городах страны. Лишь в 1964 году был открыт магазин “Березка”, где среди прочих товаров, можно было легально купить джинсы.

Известные джинсовые бренды

История культовых джинсов начинается с брендов, которые эту самую историю и творили, выпуская различные модные модели. Именно поэтому, нельзя не отметить выдающиеся бренды этой отрасли.

Levis

-4

Джинсы levis

Был основан Ливайем Страуссом в Сан-Франциско (США). Компания начинала с магазинов галантереи, но быстро заняла свое место в истории, когда портной по имени Джейкоб Дэвис предложил партнерство по созданию превосходных брюк, усиленных медными заклепками в местах, подверженных сильному напряжению. В 1873 году был выдан патент №139 121. Используя лучший  в мире деним, Levi Strauss and Co стала знаком качества на следующие 150 лет. В 1890 году она представила легендарное изделие №501 – комбинезон с медными заклепками.

Сегодня вы можете купить те же самые джинсы, без пары деталей (кнопки для подтяжек и задние пуговицы), которые производились сотню лет назад.

Lee Company

-5

Джинсы Lee

Г.Д.Ли отправился на Запад, сделав блестящую карьеру на Восточном побережье, из-за проблем со здоровьем. Вопреки советам доктора, Ли увидел возможности в Канзасе, где он основал Lee Mercantile в 1890 году.

Делая ставку на отсутствие качественных вещей и центральное географическое положение города Салина в Канзасе, Ли начал производство, а его флагманским товаром стали комбинезоны Union-All. Они продавались, как горячие пирожки, частично потому что дизайнеры решили сделать для людей, облегчив расстегивание и застегивание комбинезона, придумав ставшую сегодня стандартом молнию.

Lee продолжила рост в течении всего предыдущего столетия во многом благодаря толковому маркетингу и спонсорству, включая инвестиции от National Cowboy & Western Heritage Museum. Тесно взаимодействуя с юго-западом Америки, джинсы сформировали мощную и верную базу поклонников.

Наконец, нужно упомянуть о талисмане компании Бадди Ли (Buddy Lee). Впервые появившись в окне магазина в 1920 году, его стали использовать во множестве необычной и забавной рекламы. Уже на протяжении 90 лет 35-сантиметровый Бадди Ли – легенда.

Wrangler

-6

Джинсы Wrangler

Основанная в 1904 году как Hudson Overall Company, через 15 лет компания поменяла имя на Blue Bell. В течение долгого времени она оставалась региональной компанией, основной товар которой были комбинезоны.

После Второй мировой войны, Blue Bell купила швейную компанию и получила второе дыхание как Wrangler, ориентируясь на Западный рынок. Компания стала известной своими новым дизайном карманов, увеличенными петлями для ремня и спонсированием легенды родео Джима Шолдерса. Таким образом, она смогла подняться на вершину Западного рынка в течение двух десятилетий.

Lee Copper

-7

Джинсы Lee cooper

Lee Copper Jeans менее известна в США, но имеет много последователей в Европе и Англии. Бренд сделал себе имя во Вторую мировую войну, когда введение нормирования продуктов сделало все, кроме денима, роскошью. На 30 талонов человек мог взять себе или деловой костюм за 26, или комбинезон Lee Copper за 2 (а джинсы вообще за 1). Бренд Lee Copper быстро рос в 50-е и 60-е под руководством Гарольда Коппера. Теперь компания продает свои товары в 70 странах по всему миру.