Найти тему
Блог тунеядки

Логопед для ребёнка. В каком возрасте нужен. Личный опыт

Паша – племянник, ему 7 лет.

Иногда про малышей говорят, да у него каша во рту. Когда Паша начинал говорить, никакой каши у него не было. Над словами он долго думал, стараясь проговаривать. Естественно особо не получалось, но понять ребёнка не составляла труда. Паша был молчалив, слова не текли рекой.

Инет.
Инет.

Еще ближе к трем годам он стал немного слова растягивать, как будто заикаться. Это дело мы убрали с помощью таблеток и невролога.

В 4 года речь была уже внятная понятная, словарный запас увеличивался не по дня, а по часам. И вот вроде и буквы все выговаривает, все да не все. Проглатывал букву Л, она у него отсутствовала, и естественно любимая Р.

В пять лет мы нашли логопеда по рекомендации и стали заниматься. Буквы Л она поставила буквально за два занятия. Мы обрадовались, что всё пойдет как по маслу. Буква Р сдалась после пяти месяцев упорных тренировок.

Логопед у нас был отличный, она приходила домой. Как проходят занятия, я слушала, находясь в другой комнате. Каждое домашнее задание объясняла, показывала, какие успехи сделал ребёнок и т.д.

Паша говорит четко, проблем с произношением у него нет.

Обратная ситуация. Наши соседи. У них девочка, у которой была во рту каша. Она в два года декларировала стихи, очень много говорила, но всё не правильно. Мама умилялась, говорила какая дочурка молодец, а звуки встанут, всему своё время. Звуки не встали. И в пять лет, с нашим логопедом девочка занималась полтора года. Шипящие, свистящие, л, р, практически все буквы девочка говорила неправильно. Сейчас ей так же семь лет, как и Пашке, но всё равно чувствуется, что немного она буквы не договаривает.

Итог – да смотреть надо. Ну, ты же взрослый человек, видишь проблемы у ребёнка или нет. Есть интернет, где чётко написано, в каком возрасте какие буквы должны встать на место. Понятно дело, что всё условно, но если в пять лет у тебя ребёнок не выговаривает пол алфавита, нужно лететь к логопеду.

Практически все буквы можно поставить дома. Мы с буквой Р не стали экспериментировать, потому что боялись не так научить.

И кстати, если логопед гонит с занятий, не даёт четких рекомендаций, вы не понимаете, что ребёнок делал на уроке. Бегите!
Ребёнок на занятиях так был увлечён, что меня даже не замечал, для нашего логопеда проблем не была, сидит кто-то на уроке или нет. Она в себе была уверена.

Такие шепелявые дела.