Я похожа на Колосса Родосского: внешне я еще очень даже ничего, но пару раз в неделю лежу "солдатиком", потому что голову сковывает опоясывающая мигрень.
Когда-то врачи, изучив мою голову вдоль и поперек, вынесли вердикт, мол...бывает и такое. А что вы хотели, милочка, с вашей-то сосудистой патологией? Верьте в чудо. Надейтесь на то, что гормональные бури отыграют, и голове тоже будет хорошо.
Не верить в такие прогнозы заставляла моя бабушка, которая и оставила мне эту "чудесную" наследственность - опоясывающую мигрень. Чуть солнышко за тучки спрячется, бабушка принимала горизонтальное положение и велела поить ее крепким сладким чаем. Потому что ни есть, ни двигаться, ни смотреть на свет, ни дышать полной грудью уже не могла. Кто знает, что такое мигрень, не даст соврать. Иногда хочется лечь и умереть, потому что боль в голове такая, что проклинаешь тот день, когда ты появилась на свет. Такая дефективная!
Вернусь к теме статьи. Мне, пока я была юной и заводной, чудесным образом везло: практически все мои работы были в свободном графике. Даже когда я работала пару лет на режимном предприятии, у меня был свободный пропуск за его территорию. Другими словами, моя голова всегда была в полной безопасности: только ей вздумалось заболеть, я неслась домой! Или отлеживалась во всевозможных "комнатах отдыха", а потом пахала за троих до позднего вечера.
Сегодня я чувствую совсем иное: я чувствую, что, накати моя "любимая" мигрень, я уже не смогу пулей вылететь из кабинета или где-нибудь закрыться с головой, потому что и я постарела, и моя болезнь - вместе со мной. Она стала еще более изобретательной и невосприимчивой к медикаментам. Даже к современным и продвинутым.
Как, в таком случае, доживать до "медведевской" пенсии, когда пару дней в неделю ты, по-прежнему, недвижимость, и не можешь ни рукой, ни ногой пошевелить, не то, чтобы выполнять свои прямые обязанности, если тебя - о, чудо! - возьмут на офисную работу?
Я думаю, что нас всех, болезных, спасет только удаленка. Раньше я протестовала против нее (когда имела кабинетик для лежки), платья, мол, хочу носить на выход, и все такое, сегодня я понимаю, что дело уже не в платьях. Быть бы живу. И искренне завидую людям, которые до преклонного возраста не помнят, в каком месте у них болит. Особенно - голова.
История про запас: как-то давно я присматривала комнату с высокими потолками в одной симпатичной коммунальной квартире на Васильевском. Соседкой (одной из) была седенькая бабулечка, лет 85, не меньше, которая...работала в театре! Гардеробщицей. Пока она показывала мне комнату (которой была хозяйкой), успела рассказать всю свою жизнь (с момента рождения). А главное, она рассказала, что, собираясь на работу, больше всего боится...надеть разные сережки! Потому что так уже бывало - надевала с разными камушками. А голова? Нет, не болит голова. Она и театральный репертуар весь помнит. Лет за...20! (Я от зависти даже прослезилась, ей-богу!).
P.S. У меня собеседование через два часа. Я в четвертый раз подсматриваю в блокноте адрес компании. Боюсь забыть! (Да, да, все она...голова!).