Найти тему
Айрис-пресс

О вреде раннего чтения

Вред раннего чтения, знания цифр и других «маминых радостей» не является надуманной проблемой. Опасность методик раннего развития заключается в том, что фанатично настроенные родители стремятся следовать выбранной методике, не учитывая естественные последовательности развития ребёнка.

Задача воспитания и развития не сводится к тому, чтобы как можно раньше и больше приучать ребёнка к взрослым формам жизни.
Задача воспитания и развития не сводится к тому, чтобы как можно раньше и больше приучать ребёнка к взрослым формам жизни.

В своем стремлении «идти в ногу со временем» и «не отставать от жизни» взрослые (родители и педагоги) нередко начинают форсировать темпы детского развития. Под видом модернизации образования маленьких детей в детском саду вводятся сложные учебные предметы. Естественно, многие учебные дисциплины подаются в упрощенной, доступной для ребёнка форме.

Упрощение нередко происходит в точности по пословице: «Вместе с водой выплеснули и ребёнка». Другими словами, эта интеграция носит односторонний, механистический характер и является форсированной адаптацией ребёнка к внешним формам жизни.

Чтобы увлечь ребёнка книгами, не надо учить его читать в 3 года.
Чтобы увлечь ребёнка книгами, не надо учить его читать в 3 года.

За этим пониманием лежит достаточно традиционное и трудноискоренимое представление о ребёнке как о маленьком взрослом, только недоученном, ничего не знающем и не умеющем. В последнее десятилетие данное представление подкрепляется лозунгами о демократизации и правах ребёнка.

Юридическое равноправие ребёнка как бы распространяется на его фактическое и психологическое равенство, согласно которому дети воспринимают и понимают мир так же, как и взрослые. Исходя из этого представления, задача воспитания и развития видится в том, чтобы как можно раньше и больше приучать ребёнка к взрослым формам жизни.

Продолжение следует...