Найти тему
D.Wave

Кладбище потенциальных объектов №2. Marussia B1 и B2.

Доброго дня. Прошлый раз я писал про неудавшийся концепт Cadillac Cien. Сегодня разберем два отечественных спорткара, которые долго не протянули.

Это Marussia B2.
Это Marussia B2.

А это В1.
А это В1.

Итак, как только Marussia не называли... И Маруся, и Маруша и даже Мараша. однако сами создатели назвали ее Маруша.

Сами спорткары В1 и В2 мало чем отличаются. Точнее они никак не отличаются, за исключением внешнего вида (что сказывается на аэродинамике). Конструкция представляет собой сварной кокпит, с приклёпанными алюминиевыми листами, многие детали которого собственного изготовления. Покупные только тормозная система, двигатель, АКПП, рулевая колонка, блоки электропроводки, рулевая рейка, ГУР и некоторые небольшие узлы типа замков дверей. На нём закреплены быстросъёмные подрамники. Кузовные панели изготовлены из углепластика с использованием автоклава. Большинство деталей шасси изготовлены из листового материала с последующей гибкой.

Marussia оснащалась тремя вариантами двигателей V6. Первый, объёмом 3,5 л от Nissan 350Z мощностью 300 л. с., и два варианта 2,8-литровых турбированных двигателя по 360 и 420 л. с. от Cosworth которые были совместно разработаны с Marussia. Двигатель на жёстких опорах на подрамнике, сам подрамник на резиновых подушках. Двигатель расположен за сиденьями. Данные двигатели позволили выжать разгон до 100 км/ч за 5 сек., а максимальную скорость 250 км/ч.

Компания начала приём предзаказов на свои машины в 2009, но организовать хотя бы мелкосерийное производство модели у компании не получалось. Поэтому в 2011 году был заключен договор с финской фирмой Valmet, при помощи которой на её мощностях должна была быть организована сборка машин B2.

После изучения конструкции Марусь Valmet почти полностью переделали В2: вместо сборного каркаса из стальных труб и сэндвич-панелей была применена цельносварная пространственная рама из стали, изменилась посадка водительского места, был расширен салон, увеличен клиренс, доработаны аэродинамика, светотехника и много другое. В итоге цена за автомобиль составляла 5,5-7 лимонов рублей.

Когда финны довели конструкцию «Маруси» до ума, российская компания начала испытывать серьёзные проблемы с финансированием. В 2013 года все работы были заморожены, а в начале 2014 года Marussia Motors обанкротилась и полностью прекратила своё существование.

Так и погиб российский спорткар, однако несмотря на это модель В2 хорошо прославилась в частности благодаря видеоиграм.

Driveclub, Asphalt 8, NFS Most Wanted. И это еще не весь список где засветилась Маруся.
Driveclub, Asphalt 8, NFS Most Wanted. И это еще не весь список где засветилась Маруся.

А вы бы купили этот автомобиль?