Модель «Жигули» для граждан СССР – одна из самых популярных и любимых. Цена на машину была довольно низкой, особенно в последние годы существования государства, поэтому почти каждый второй водитель учился управлению авто именно на «жигулях». Но мало кто знает, что инженеры АвтоВАЗ готовы были разнообразить ассортимент, но ряд моделей так и не поступил в массовое производство.
LADA Рапан Электро
Почему «рапан», да потому что по внешнему виду это настоящая «ракушка». Компактное авто предназначалось для поездок по городу, имело отличный обзор и разгон до 60 км/час всего за 14 секунд. На выставке в Париже машинка произвела фурор.
Транспортное средство оснастили электроприводом, который вместе с аккумулятором поместили в раму. Грузоподъемность до 400 кг, максимальная скорость 90 км/час – это была бы отличная «точилка» для городских прогулок.
Лада Родстер
Впервые модель появилась в 2000 году и отличалась наличием складного жесткого верха. То есть получался некий «кабриолет» со сборной крышей, которая легко помещалась в багажнике. Планировали оснастить машину электроприводом, системой параллельных рычагов, но что-то пошло не так.
Модель выпустили ограниченным тиражом в 500 штук, а потом и вовсе забыли про это изобретение.
Лада Ока Электро
Первую партию машин с основой от легендарных малолитражек выпустили в 1992 году. В свет «вышли» всего 20 машин массой 950 кг и грузоподъемностью в 40 кг. Четырехместное авто с электроприводом двигалось совершенно бесшумно, заряжалось от обычной розетки и разгонялось до 110 км/час.
Машину выставляли в тестовые заезды, на ралли и она неплохо показала себя, занимая призовые места. Но высокая цена батареи и проблемы со сборкой поставили на авто «жирный крест» и в массовое производство Ока Электро не вышла.
ВАЗ-1152 Эльф Электро
Еще одна электромодель, которую попросту «не довели до ума. Двухместный вариант машины предназначали для городских поездок и прогулок по хорошим загородным трассам.
Для активных путешественников машину оснастили объемным багажником и стойками для тента. Но высокая цена авто и недоработанные элементы безопасности не позволили «Эльфу» выйти в массовое производство.
В массовый запуск не прошли и такие модели «Жигули», как ЛАДА «Питер Турбо», Лада 1121 (Ока-2), Lada Raid, LADA SAMARA T3, Lada Revolution-III. Раллийные автомобили оказались дорогими по себестоимости, а погрешности в конструкции и недостаточное качество сборки перевесили все положительные качества авто.
Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: