Из записок высокой девочки. Продолжение
Опасное соседство
- Ой, да ладно тебе! – донесся до меня мужской голос, - не парься! Сколько можно повторять: никто не узнает, что мы…
Голос был громкий, с хрипотцой и очень неприятный. Такие голоса бывают обычно у преступников, которых показывают в детективах. И все-таки это было спасение! Нужно срочно позвать этот «голос» - он протянет мне руку, я выкарабкаюсь из траншеи и рвану домой.
Но сделать этого я не успела: послышался короткий вскрик, пауза, потом несколько слов из ненормативной лексики, которые можно пересказать так:
- Елки палки! Этого еще не хватало! Нарыли тут! Но где же мой телефон?
Судя по всему незнакомец упал туда же, куда несколько минут назад свалилась я.
Тем временем ноги превратились в ледышки. Я перестала чувствовать пальцы. Выход был один: дать знать незнакомцу, что нас – двое. И уж вдвоем-то мы как-нибудь сумеем выбраться наверх. Я собралась с духом и …
- Ну вот он, мой телефончик, - опять донеслось до меня. – Алло, Вась, слышишь? Слушай, выручай, беда приключилась - в траншею свалился, приезжай. Где я нахожусь? – Он назвал адрес. – Ну вот так. Поторопись, а то опоздаем, представляешь, что скажет шеф? Пока едешь, порепетируем, где, что и когда. Как говорится, сезон открывается. Ну, начали! – он прокашлялся. Я вспомнила, что еще осенью по телевизору говорили о том, что какая-то банда грабит банкоматы и ее никак не удается найти. К этому времени я итак стала замерзать, но от слов незнакомца у меня похолодело все внутри. Неужели это один из тех, за которыми давно охотится полиция?
- Итак, первым, как и договаривались, банкомат на Ленинградской… Ну что ты так нервничаешь, первый раз, что ли? – продолжал он. - Тех, кто на шухере будет стоять, нашел? Ага… Ага… Ага… Молодец!
Я забыла о коченеющих руках и ногах. Я забыла об уникальности. Я забыла даже о том, что могу замерзнуть за ночь в этой траншее.
Мне стало страшно – ведь оказалось, что в нескольких метрах от меня находится… преступник. Причем, опасный преступник.
А незнакомец тем временем продолжал говорить. И чем больше я слушала, тем страшнее мне становилось.
- Да нечего с ним церемониться, убрать и все. Ну как убрать, не понимаешь, что ли? Ликвидировать! Да так, чтобы его никогда не нашли! Ой, не грузись, а! Способов сколько угодно!
Ликвидировать! Я вжалась спиной в угол траншеи и замерла. Я ни в коем случае не должна себя обнаружить. Ведь я стала невольной свидетельницей разговора преступника и если он узнает об этом, то меня тоже ликвидируют!
- НУ и где ты едешь? – продолжал незнакомец. - Ну да… Нет, без репетиций в этом деле никак, сам понимаешь. Как подготовимся, так и выступим. Как говорится, сезон открывается. Ну да, через неделю и начнем… Согласен. Итак, повторяем: первый пункт - банкомат на Лениградской это, можно сказать, пробный камень, - он засмеялся леденящим душу смехом. – Ну а там, уверен, будет проще. Штук двадцать банкоматов очистим и, глядишь, вполне хватит, чтобы за бугор смотаться… Что? Ой, ну ты смешной, честное слово! Сам-то слышишь, что говоришь? Что делать со случайными свидетелями? Говорю же – ликвидировать!
У меня закружилась голова. А вдруг я сейчас упаду в обморок? Упаду, и он, этот страшный незнакомец, услышит и…
Чтобы этого не случилось, я стала глубоко дышать и на какое-то время потеряла нить разговора. Пришла в себя только тогда, когда сверху послышался тонкий гнусавый голос:
- Ну че, где ты? Ага, вижу. Давай руку! Ну, еще, еще! Хорошо что я на колесах, а то б неприятностей не оберешься!
- То-то и оно! Тяни, тяни, еще тяни! Глубокая, собака! Уф! Ну все, вперед, еще к шефу надо забежать,
Голоса быстро удалялись.
Послышался шум удаляющегося двигателя, потом стало тихо.
Я почувствовала, как стучат мои зубы. И от пережитого страха от такого «замечательного» соседства и от холода.
Чтобы совсем не замерзнуть, я стала бегать вдоль траншеи, приседать, прыгать - ничего не помогало. Замерзли не только ноги, но и руки, и все тело, и, похоже, мозги. Я совершенно перестала соображать. Даже думать, что делать дальше я уже не могла.
Вдруг послышались голоса. Много голосов. Похоже, сюда приближалась шумная компания. Мне повезло: ведь по этому переулку на самом деле мало кто ходит, даже в светлое время суток. Только бы она, эта компания, не свернула на улицу, не дойдя до траншеи!
Компания не свернула и когда она поравнялась со мной, я завопила:
- Спасите! Помогите! Дайте руку!
- Кажется, кто-то кричит, - сказал очень приятный голос (не в пример голосу незнакомца), - или мне показалось?
- Нет, не показалось! – закричала я. – Это я! Я – здесь!
Шумной компанией оказались студенты университета. Они не только помогли мне выбраться из траншеи, но и довели до подъезда.
… Поздно вечером, когда я пришла в себя и все уроки были сделаны, меня пронзила одна мысль. Причем пронзила так, что я подскочила на стуле. Ведь падение в траншею и знакомство с преступником - это то, что мне нужно! Ведь если я сумею его отыскать и предотвратить ограбление банкоматов, то стану уникальной! Конечно, сумею, ведь родители всегда говорят: человек может сделать все, что захочет! Только надо действовать. Но… как?
Окончание следует и... подписывайтесь на мой канал