Фильтры в автомобиле меняются намного чаще, чем любые другие узлы и элементы. Своевременная замена фильтров обеспечивает надежную работу двигателя и топливной системы. Мнения по поводу качества устанавливаемых фильтров расходятся и чаще всего делятся на две категории: те, кто считает, что не важно какой фирмы и какого качества фильтр, важно лишь почаще его менять (а насколько часто зависит от автовладельца) и те, кто выбирает только качественную проверенную продукцию и проходят ТО строго по регламенту, либо раньше установленного срока.
В моей практике встречаются оба типа автовладельцев, но все-таки для большинства играет роль цена, и только на второстепенном месте оказывается качество и надежность. Попробуем разобраться какие фильтры можно ставить, а какие могут навредить вашему автомобилю.
Если есть возможность, то лучше конечно же ставить оригинал. Лучше оригинала ничего быть не может (главное, чтобы была не подделка). Первое место после оригинала делят между собой MANN и Mahle (он же Knecht). Ценник между ними практически не разнится, но, по сравнению с другими фирмами, является одним из самых высоких - потому что их качество всегда остается на высшем уровне, максимально близком к оригиналу. Mahle также является поставщиком на конвейер.
Мало, кто знает, но UFI тоже является конвейерным поставщиком на многие модели автомобилей, поэтому их качество также достойно, а вот ценник у них уже значительно ниже, за счет того, что бренд не так раскручен. И очень часто я встречаюсь с тем, что, получая оригинальный фильтр, к примеру на те же Nissan и Renault, в коробке вижу именно UFI. К чему переплачивать за оригинал, если UFI для постпродажного обслуживания ничуть не хуже, только в разы дешевле?
Еще поставщики на конвейер - Purflux (в основном для французов), AC Delco (тот же General motors). Как и в случае с UFI качество оригинала, только в своей фирменной коробке значительно дешевле.
Следующий в моем списке малоизвестный JS Asakashi - японский производитель, имеющий исключительно узкую специализацию по фильтрам, причем не только масляным, воздушным и топливным, но и фильтрам для АКПП. Зачастую только у них можно найти фильтр для коробки с необходимой комплектацией, отличным качеством и приемлемой ценой. Да и на другие фильтры, помимо коробочных, цена у них ниже, чем у тех же MANN и Mahle.
Если хочется еще бюджетнее, есть и другие варианты. Мои клиенты довольны качеством фильтров Filtron (дочернее предприятие MANN, произведено под их контролем, а ценник значительно ниже), Sakura, Goodwill, Kolbenshmidt, Bosch. Из самых бюджетных хорошо упаковывают Zekkert - приличное качество по низкой цене.
Остальных производителей я обойду вниманием, потому что цены примерно одни и те же, а качество всегда стоит под сомнением, а некоторых случаях вообще откровенный хлам (тот же TSN, Stellox и т.д).
Эта подборка основывается не только на отзывах моих покупателей, но и на большой куче информации, которую я перелопатила в свое время, чтобы понимать, что рекомендовать, а что лучше даже не советовать. Учитывая, что моей основной задачей является не просто втюхивание чего-либо кому-либо и как можно больше, а в первую очередь помощь, грамотная консультация и рекомендации, я стремлюсь к тому, чтобы мои покупатели правильно ухаживали за автомобилем, правильно его эксплуатировали и обслуживали. Данная подборка основывается не только на опыте использования, но и различных исследованиях, тестах, вскрытии, распиле (к сожалению не мной лично, на момент сбора информации еще не имела такой возможности).
Подписывайтесь, здесь будет еще много интересного. Если есть какие-то предложения для обсуждений - пишите!