Наблюдаем за работой трубоукладочных судов "Фортуна" и "Академик Черский" при реализации проекта магистрального газопровода "Северный поток-2", проходящего по дну Балтийского моря из России в Германию. Чем нас порадуют трубоукладчики сегодня?
Начнем с ТУБ "Фортуна". Напомню, что эта прекрасная трубоукладочная баржа уже совершила национальный подвиг и вопреки санкциям завершила строительство нитки "В" многострадального проекта "Северный поток 2". Остался последний штрих - соединить два конца трубы, один из которых уже был уложен на мелководье Германии, а второй собственно достроила сама Фортуна. Мы уже неоднократно писали на нашем канале про этот процесс под названием "надводный захлест".
Не сегодняшнем изображении прекрасно видно все суда сопровождения и их местоположение. Перечислю быстренько сегодняшних участников - Katun и Venie, Балтийский исследователь, Капитан Беклемишев, Спасатель Карев, Antares и Westbank. Интереснейшее наблюдение - Фортуна и Балтийский исследователь "замерли" - очевидно, что труба поднята вдоль борта и ведутся сварочные работы. Суда охраны двигаются по привычным траекториям, доверия "западным партнерам" нет совсем.
Вот тут на треке последнее продольное движение Фортуны зафиксировано 7-го июня. В общем теперь нам остается только ждать когда Фортуна начнет медленное перпендикулярное движение для укладки сваренной трубы дугой. Ну и да, впереди День России (12-го) и встреча Путина с Байденом (16-го), думаю к одному из этих событий и должны приурочить окончательное завершение строительства нитки "В" магистрального газопровода "Северный поток-2".
Теперь поговорим про Краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский". Академик мчится на всех парах.
В трех словах про суда сопровождения - Finval и Ossoy все также "порхают" вокруг Черского и работают с якорями, Остап Шеремета и Иван Сидоренко возят трубы, Сивуч и Бахтемир охраняют, Мурман контролирует результат трубоукладки.
Что касается "Академика Черского", то больше всего нас интересует средняя скорость проведения работ и пройденное расстояние.
Можно утверждать, что трубоукладчик по прежнему движется уверенно, прямолинейно и равномерно, правда совершил небольшой поворот.
Не буду утомлять вас координатами, сразу напишу, что:
7-го июня в течение дня и потом ночи прошли 670 метров
8-го июня (до сегодняшнего утра) прошли еще 640 метров.
Если суммарно за 5 дней посмотреть, то получилось 3150 метров пройти, или ровнехонько 630 метров в сутки - надо запомнить эту среднюю скорость. Это как мы в свое время сравнивали "среднюю вчера" со "средней на сегодня" для Фортуны. В принципе можно сказать, что Академик Черский разогнался и держит хороший темп. Естественно мы все ждем, надеемся и верим, что вот-вот буквально на следующей неделе Черский возьмет да и побьет все мыслимые и немыслимые рекорды Фортуны. Но оперируем по прежнему фактами.
Сколько километров осталось? Для Фортуны очевидно - ноль, все расстояние по нитке "В" пройдено и это очень здорово.
Академик Черский за последние двое суток вычеркнул из остатка еще 1300 метров, то есть осталось чуть больше 70-ти километров.
Спасибо, что дочитали. Не забывайте ставить лайк. Подписывайтесь на канал. И пишите все, что думаете в комментариях - интересно почитать ваше мнение.