Найти тему
Народный Автомобиль

Самые дорогие авто в СССР: «Сталинский ЗИС-115»

Сегодня словосочетание «отечественный автопром» вызывает лишь улыбку, но есть же и весьма достойные модели. В СССР с этим было еще проще: на потоке несколько видов транспортных средств, хватит денег – покупай, нет – копи. И если Запорожец или Жигули уже говорили о немалом достатке хозяев, то ЗИС – это был шедевр.

На сегодняшний день самый дорогой ЗИС-115 – автомобиль, на котором ездил Вождь Народов, сам И.В. Сталин. Этот неординарный человек является весьма противоречивой исторической фигурой, которую слепо обожали и также яростно ненавидели.

Под стать ему и машина – быстрый, надежный, тяжелый и качественный ЗИС-115 Уникальная по своим техническим решениям, модель единственная в своем роде. Таких «фишек» не найти больше ни в одном транспортном средстве «первых лиц» других государств.

Какие сокровища скрыты внутри ЗИС-115

https://densegodnya.ru/d/zis_115_bronirovannyy_stalina.jpg
https://densegodnya.ru/d/zis_115_bronirovannyy_stalina.jpg
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x600/public/photo_item-2017-12/1513855701_0.JPG.jpg?itok=uL8ZTqoz
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x600/public/photo_item-2017-12/1513855701_0.JPG.jpg?itok=uL8ZTqoz

Оставим в стороне историческую, музейную ценность и обратимся к вещественным достоинствам. ЗИС-115 представляет собой 6-местный лимузин с 4 дверцами. У него двигатель на 8 цилиндров и общая мощность 140 л.с. Разгонялся автомобиль «всего» до 160 км/ч.

Первый факт: на спидометре все цифры округляли. То есть у значений не было нулей, они попросту не влезли в спидометр прямоугольной формы.

Задний привод и максимально опущенный карданный вал – не требование моды, а обязательные нюансы безопасности и комфорта. В отличие от прочих экземпляров, в ЗИС-115 для Сталина нет выступов в полу – он ровный, что позволяло Вождю чувствовать себя более уютно.

Кстати, изысканных «фишек» в машине немного, но все они продуманы до мелочей и воплощены с учетом особенностей «первого лица государства». Например, тут есть специальная мобильная подставка для ног, пепельница с плотной крышкой и продуманное внутреннее освещение.

Сам И.В. Сталин отличался любовью к чтению, да и трубка – это его узнаваемый «стиль», поэтому свет и пепельница были нужны больше, чем другие аксессуары.

Что еще интересного? Пружины в сиденьях обтянуты холщовыми мешками (каждая), чтобы не скрипели. А еще кожей обтянули только передние сиденья, а вот задние кресла-диваны и складные стулья для неожиданных посетителей, оббили тканью.

Сама машина представляет собой бронированную «капсулу-салон», поверх которой навешаны запасные части и узлы. Броня авто выдерживала прямое попадание ручных гранат, защищала от пуль всех видов стрелкового оружия, в том числе пулемета.

Это была машина с самым высоким уровнем безопасности, который только могли обеспечить Вождю Народов. Отдельного слова заслуживают дверцы машины со специальными стеклами. Вся конструкция весом 250 кг (а их 4 штуки) отличалась высокой видимостью и сохранением целостности даже при прицельном попадании. Вот такой он, ЗИС-115 Сталина – не первый, но уникальный в своем роде.

Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: