Ранее мы рассматривали вопрос "Как блогеры зарабатывают на YouTube?", где одним из способа заработка была реклама. В этой статье я подробно расскажу сколько блогеры зарабатывают на прямой рекламе в своих видео.
Крупные каналы
Илья Варламов - самый читаемый автор в рунете. Архитектор, фотограф, журналист, сооснователь фонда "Городские проекты". У него быстрорастущий канал о городах, путешествиях, политике, еде. Подписчики: 2 120 000 Стоимость рекламы: 1 200 000 рублей
На своем канале блогер за один рекламный ролик зарабатывает столько, сколько многие россияне не зарабатывают за год, это стоимость среднего автомобиля в нашей стране и это всего за один рекламный ролик. В месяц сумма получается еще больше.
Многие блогеры имеют сопутствующие параллельные бизнесы. Илья Варламов имеет свой ресторанный бизнес по доставке еды «Варламов.Есть», где он рекламирует свой бизнес в своих видеороликах, привлекая значительную аудиторию, как за счет трафика на канале, так и за счет использования своей медийности, личного бренда. Люди, которые смотрят его с большой вероятностью, будут заказывать его доставку еды. кроме того, он помогает дружественным каналом в развитии, в раскрутке и совершает множество других сопутствующих конверсионных действий, которые косвенным образом приносят ему больше денег
Максим Кац - общественно-политический деятель, директор и сооснователь фонда городские проекты, урбанистический магистр. Подписчики: 782 000 Стоимость рекламы: 490 000 рублей
У Максима Каца подписчиков в сравнении с Ильей Варламовым почти в 3 раза меньше, реклама соответственно тоже. Нужно учитывать, что у блогеров деньги идут и с косвенной монетизации, и мы говорим здесь только о прямой рекламе.
Давайте посчитаем, сколько просмотров на этих каналах в месяц: для простоты мы будем считать, что 1 тысяча просмотров приносит 1 доллар, соответственно, если на канале, к примеру, 10 миллионов просмотров, то от монетизации такой блогер может получить порядка 10 тысяч долларов. В реальности цифры варьируются от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч долларов в зависимости от тематики.
Крупные каналы с обширной взрослой аудитории обычно тяготеют к более высоким доходам, в том числе от монетизации и популяризации их медийности на всех платформах, то есть у них параллельно прокачивается и Instagram, и TikTok, и Telegram, таким образом они увеличивают заработки и на других своих платформах.
Кроме того, есть блогеры, которые решают проблемы за счет своей медийности, а есть блогеры, которые могут пользоваться привилегиями за счет своей медийности. Многие производители и магазины готовы, либо предоставить существенную скидку за обзор своей продукции, либо и вовсе бесплатно присылать эту самую продукцию.
Многие каналы в тематике компьютерного железа, какие такие как, например, «PRO Hi-Tech» «Droider.Ru» и другие могут получать новейшие образцы гаджетов, техники и электроники, как на обзор, так для постоянного пользования.
Например, новые видеокарты, которых сейчас и так дефицит, они одними из первых могут использовать их не только для обзоров, но и в дальнейшем в своих рабочих системах. Для примера, коммерческая цена в магазинах на видеокарты "geforce rtx 3080" доходит до 300 с лишним тысяч рублей, а ребята спокойно себе обозревают эти карты и используют их в работе.
Средние и небольшие каналы
Илон Маск - канал рассказывает об Илоне Маске, его проектах Tesla inc, Tesla Energy, SolarCity, SpaceX, The Boring Company, HyperLoop, Neuralink, Open AI. Канал объединяет фанатов Илона Маска в странах СНГ, но не имеют никакого отношения к самому Илону Маску или его компаниях. Подписчики: 387 000 Стоимость рекламы: 40 000 рублей
При количестве подписчиков 387 тысяч, реклама на канале стоит 40 тысяч.
MOROZOVA - все самое интересное из закулисной жизни Comedy Woman. Гастроли, съемки, репортажи. Личное видео Татьяны Морозовой и многое другое интересное, смешное и познавательное. Подписчики: 366 000 Стоимость рекламы: 50 000 рублей
На канале "MOROZOVA" при количестве подписчиков 366 тысяч, реклама на канале стоит 50 тысяч. Казалось бы в сравнении с каналом "Илон Маск" подписчиков на 10 тысяч меньше, но стоимость рекламы выше.
Строительство и ремонт - канал предназначен для всесторонней помощи в освоении строительного навыка и ремесла домашнего мастера. Подписчики: 98 600 Стоимость рекламы: 2 100 рублей
Реклама у этого канала стоит не дорого, рекламы в роликах очень мало. Но в каждом видео ребята рекламируют себя, предлагают свои услуги, привлекают этим клиентов, что является немаловажным плюсом для них.
Например, канал "ты видеограф", с количеством подписчиков 108 000, представляет из себя барахолку различных товаров и китайских гаджетов. В последнее время практически исключительно выходят в коммерческие обзоры различной техники, при этом техника не нужна автору, он не использует ее в своей работе, но зарабатывает дополнительно после обзора, распродавая ее там же, через барахолку, которую рекламирует на канале.
Правда о рекламном рынке на YouTube
По этой подборке можно сделать вывод, что рекламный рынок на YouTube "дикий". У него нет стандартов и понимания общепринятой цены и ценности. Это не какие-то классические товары или услуги, когда в одном магазине телефон стоит 49 тысяч, а в другом 50 тысяч, где разброс цен не значительный. А вот с рекламой на YouTube может быть всё что угодно, и тут влияют не только подписчики, но и тематика, средние просмотры.
Например, может быть канал на котором 200 тысяч подписчиков, но на каждом ролике по 5 тысяч просмотров в среднем, тогда интерес рекламодателей будет меньше и реклама будет дешевле стоить. Но может быть и другая картина: у канала 100 тысяч подписчиков и на нем в среднем просмотров 50-70 тысяч. В этом случае цена рекламы может быть на порядок выше.
Реклама становится значительно дороже, если у каналов контент про бизнес, инвестиции, автомобили, в отличии, например, от игрового контента.
Также каждый автор самостоятельно оценивает рекламу на своем канале. Многие авторы не проводят какое-нибудь маркетинговое исследование в рамках своей тематики и ниши для того, чтобы обозначить рекламную ставку. Блогеры не запрашивают стоимость у каналов - конкурентов, они не идут на сайт биржи по продаже рекламы, чтобы посмотреть на ценники там. Они выбирают для себя какую-то тактику назначения стоимости за рекламу и назначают цену по своему внутреннему убеждению. Поэтому со временем канал растет при этом ценовая политика может как отставать от роста канала так и опережать его.
Задумывались ли вы о том, сколько зарабатывают популярные блогеры на прямой рекламе на своих YouTube - каналах?
Приглашаю подписаться на мой YouTube-канал, где вы найдете ответы на все вопросы, которые возникнут при создании, развитии и монетизации своего канала.
Новичкам, которые только делают первые шаги в работе с ютубом, так и опытным ютуберам, которые хотят получать в разы больше от своего канала, предлагаю посетить бесплатную школу YouTube.
Если у вас хороший авторский канал, вы можете подключиться к проверенной медиасети - GTRussia.