Найти тему
Мысли вслух

ГИБДД поддерживает идею снижения скорости в городах до 30 км/ч

Оглавление

Госавтоинспекция России поддерживает инициативу снижения скорости на улицах городов с 60 км/ч до 30 км/ч, но делать это надо индивидуально и обоснованно для каждой улицы. Об этом ТАСС сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

«С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому, если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — сказал он.

Митрошин также отметил, что полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти, а ГИБДД только занимается контролем.

«Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно — это бред и никто это не будет исполнять. Надо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения», — заключил Митрошин.

Ранее сообщалось, что столичная ГИБДД поддержала введение ограничения скорости в 30 км/ч на некоторых улицах города. Такая инициатива озвучивалась на шестой глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН, где обсуждалось снижение скорости до 30 км/ч на улицах городов.

Эта инициатива вполне применима для маленьких городов и поселков, поскольку там мало светофоров и пешеходы переходят проезжую часть в любом месте. В крупных городах такая инициатива выглядит бредом. На мой взгляд, необходимо ужесточать ответственность пешеходов и уходить от практики, когда водитель виноват, даже если он не виноват. Еще одна проблема состоит в том, что "гонщики" часто избегают ответственности, потому что у них есть влиятельные родители или иные покровители и друзья. Это действительно огромная проблема, требующая системного подхода и решения.

Будучи водителем с многолетним стажем, я много раз наблюдал ситуации, когда именно пешеходы создавали аварийные ситуации, неожиданно начиная переходить дорогу в неразрешенном месте. Я сам пару раз чуть не попадал в ДТП из-за таких вот пешеходов, меня спасли только хорошая реакция и то, что я не допускаю нарушений ПДД.

На данный момент сложилась весьма неприятная на мой взгляд ситуация: водителя, сбившего нерадивого пешехода, мало того, что признают все равно виновным, так еще и пешеход может через суд взыскать с него оплату за лечение. Это крайне несправедливо. Подобное лишь расхолаживает и создает для пешеходов ощущение безнаказанности.

Я тоже часто бываю пешеходом, но, понимая, какую опасность для моего здоровья таит встреча с автомобилем, стараюсь вести себя максимально безопасно. Если к этому присовокупить опасность для кошелька пешехода - оплата за свой счет лечения, ремонта автомобиля и т.д., то именно это, на мой взгляд, очень многих простимулирует быть осторожнее.

Для безопасности, хорошая практика - строить подземные или надземные пешеходные переходы.

Ограничение скорости в городах, особенно учитывая ежегодный прирост количества транспортных средств на дорогах, представляется абсурдом - крупные города могут стать одной большой пробкой.

Я очень надеюсь, что решения по снижению скорости в городах до 30 км/ч принято не будет.

Напоследок несколько афоризмов, связанных с темой статьи:

  • Дорожные знаки могут превратить шоссе в лабиринт. (Станислав Ежи Лец)
  • Если кто-нибудь указывает на что-нибудь новое, люди противятся со всей силой... таким образом новой истине приходится ожидать долгое время, пока ей удастся проложить себе дорогу. (Иоганн Вольфганг фон Гёте)
  • Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути. (Френсис Бэкон)
  • Наша жизнь как дорога с односторонним движением, и важно не пропустить свой поворот, ведь пути назад уже не будет. (Уинстон Черчилль)
  • Не ходи проторенными дорожками — поскользнешься. (Станислав Ежи Лец)
  • Этот человек знает все тропинки человеческого сердца, но не знает большой дороги к нему. (О писателе Пьере Мариво). (Вольтер)

Это всего лишь мои мысли вслух.

Если Вам понравилась моя статья, не забудьте оценить её лайком и поделиться с друзьями в социальных сетях!

Если по содержимому данной статьи у Вас есть собственное мнение, поделитесь им в комментариях.

Возможно, Вам будут интересны другие статьи: