Три сына у меня. Мамой двоих сыновей я стала 12 лет назад, забрав мальчишек из детского дома. Историями из нашей жизни я делюсь с вами.
Приёмные дети это шоковая терапия, особенно, если нет своих.
Есть такое выражение - легче построить новый дом, чем переделывать старый. Мне кажется, оно подходит и в вопросах переучивания детей. Лучше и легче научить сразу, чем потом переучивать.
Очень трудно было переучить ребенка, научить правильно держать ложку и карандаш, ручку, фломастер, когда с ним никто никогда не занимался, не показывал как нужно делать то или иное.
Старший сын, я писала об этом, ничего не знал и не умел в 5 лет (когда мы забрали детей из детского дома им было 5 и 2,5 года). Мы нашли прекрасную женщину, замечательного педагога, которая ходила к нам домой заниматься с ребенком 3 раза в неделю 2 года. Она научила или переучила, не знаю как правильно сказать, держать правильно карандаши и ручки, фломастеры. Научила складывать пазлы, у него это очень быстро стало получаться, я была удивлена. И она первая заметила, что у сына хорошо получается рисовать.
Скажу честно - У сына Талант. Очень горжусь им! Любую картинку он срисует точно и быстро, минут за 10, максимум. Сейчас он рисует различные плакаты, стенгазеты и т.д. А в школе по предмету ИЗО у него был слабенький "трояк", но это лишь потому, что ему было не интересно на этих уроках, там всех загоняют в рамки, но не для всех равные условия, отличник никогда не получит "двойку", а двоечник - не получит "пятерку". И раскрывать таланты детей она не умеет, она даже не может их увидеть. Расскажу немного об учителе рисования в нашей школе, она сыграла ИНТЕРЕСНУЮ РОЛЬ в жизни нашей семьи. Именно этот человек сообщил моим сыновьям, что они приёмные. Сказать, что я хотела убить ее, это ничего не сказать. Мне хотелось придушить ее прямо там, голыми руками, мне хотелось перегрызть ей горло, зарезать, зарубить топором, в общем, убить всеми возможными способами. Но, у меня три сына........... Мне надо вырастить их, дать образование, помочь устроить их дальнейшую жизнь. Поэтому криминального продолжения не будет... Но я очень часто вспоминаю этого "педагога" и всегда только "добрыми" словами.
Как я уже писала, мои дети быстро забыли свою прошлую жизнь, ничего не напоминало им бывший дом и семью, детский дом, все воспоминания быстро стерлись из их памяти, мы были семьей, они сразу стали называть нас папой и мамой, других для них не существовало. Никто не рассказывал им о том, что они приёмные. Никогда не могла набраться смелости и я, что бы рассказать им об этом. Я очень боялась их реакции на такую новость. Мы спокойно жили, как другие семьи, со своими заботами и проблемами, так продолжалось 10 счастливых лет. Так продолжалось бы и дальше, если бы не учитель рисования в школе.
Но вернусь к таланту старшего сына - рисованию. То, что он обладает этим талантом сказали мне преподаватели в художественных студиях, куда он ходил заниматься, правда, всегда бросал. Синдром гиперактивности и дефицита внимания не давал ему сидеть и часами рисовать, а еще таким детям очень быстро становится скучно, им необходимо много двигаться, я называю это "шило в попе". Так вот у моего старшего сына не одно шило, а три, как минимум!!! В художественных студиях и кружках рисования детей учат симметрии, учат выполнять точно все линии, а у моего ребенка "шило в попе", он не может рисовать 45 минут крылья бабочки, ему скучно и неинтересно. Только став старше, когда перерос он своё ШИЛО, он смог научится выводить каждую линию и исправлять работу до тех пор, пока результат не будет на отлично. Учитель рисования, однажды, вызвала меня в школу (это был не единственный раз). Когда я пришла она показала мне рисунок сына на заданную тему: Графин и чайная чашка на столе. Рисунок должен был быть выполнен карандашом, должны быть показаны тени и т.д. А мой ребенок нарисовал графин и чашку, ему не понравилось, он все это зачеркнул, перевернул лист и нарисовал отличного робота, с массой мелких деталей, всё было здорово прорисовано, а оценки стояли 2/2. За то, что не слушает, что ему говорят и не выполняет задание. Она спросила меня : -Он у вас не дебил? Принесите мне заключение от психиатра о том, что он нормальный.
Как вам такое??????????? Супер!!!!!!!!!!!
А дальше было еще интереснее! Старший сын заканчивал 9 класс, второй сын учился в 7 классе ( он плохо рисует, это не его талант), задали на дом работу по ИЗО, нарисовать рисунок на тему "Праздник Светлой Пасхи" и старший для младшего срисовал икону, вернее, портрет с иконы. Оценка была за рисунок 5+++. И, благодаря старшему сыну, у младшего по ИЗО "четверка", а у старшего "три". Как такое возможно?
Я, вообще, в принципе, не знаю и не понимаю, как может быть оценка "2" по уроку рисования ???? Для меня ребенок, который может нарисовать собаку, кошку, зайца, дерево и Человека (самое трудно) уже заслуживает оценки "отлично". Как можно поставить "двойку" по музыке в общеобразовательной школе???? Как может быть "двойка" по физкультуре??? Это не укладывается в моей голове!
Но я не педагог, мне трудно понять специфику работы учителя, почему вместо того, чтобы стимулировать ребенка, развивать талант, помогать, всех загоняют в рамки, даже унижают и обижают, пытаются принизить их достоинство.
Хочу узнать Ваше мнение, комментируйте.
Продолжение будет в серии рассказов: ТРИ СЫНА.
Спасибо за лайк, комментарии.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не потерять, будет много историй.